Русский язык как иностранный и методика его преподавания
Нина Александровна Любимова
Руководитель
1. Система языка: лингводидактическое описание в аспекте РКИ. Описание
звукового, грамматического и лексического строя русского языка в
аспекте универсального и специфического. Стратегии и тактики речевого
поведения носителя языка. Современные языковые процессы и их отражение в
живой русской речи.
2. Соизучение языка и культуры. Национально-культурная специфика языковых единиц русского языка. Языковая картина мира: универсальное и национально-специфическое. Стереотипы национального восприятия мира и их отражение в языке. Диалог культур. Русская языковая личность в условиях межкультурной коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей национального языкового сознания.
3. Текст: проблема типов текста и участия языковых средств в их формировании. К обсуждению предлагается проблема принципов отбора и организации языковых средств при формировании первичных речевых жанров как композиционных компонентов и взаимодействия этих компонентов в составе целого текста.
4. Обучение русскому языку как иностранному: теория и практика. Терминосистема методики: состояние и проблемы. Современный учебный комплекс по русскому языку как иностранному: его назначение и содержание. Формирование и совершенствование речевых навыков, развитие речевых умений с учетом контингента учащихся и этапа обучения: инновационные технологии. Обучение межкультурной коммуникации.
17 марта в рамках секции пройдет круглый стол «Инновационные подходы в межкультурной коммуникации: русская художественная культура и россиеведение». Начало в 18.00. Место проведения 198 ауд.
В рамках круглого стола пройдет презентация проекта «Русская художественная культура и россиеведение: тексты и контексты», поддержанного Благотворительным фондом В. Потанина. В центре внимания следующие вопросы. Какие изменения происходят в глобальном образовательном ландшафте? Что такое инновационный подход в преподавании русской культуры? Как сформировать у студента исследовательские и экспертные компетенции? Как актуализировать лидерский потенциал студента? Какую роль в образовании играет культурная среда?
Участники круглого стола: Л.Д. Бугаева, Н.В. Семенова, Л.Д. Самохвалова, М.В. Корышев, И.Н. Ерофеева, Н.П. Пинежанинова, М.Ю. Жукова.
Адрес руководителя секции n.lubimova@spbu.ru
2. Соизучение языка и культуры. Национально-культурная специфика языковых единиц русского языка. Языковая картина мира: универсальное и национально-специфическое. Стереотипы национального восприятия мира и их отражение в языке. Диалог культур. Русская языковая личность в условиях межкультурной коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей национального языкового сознания.
3. Текст: проблема типов текста и участия языковых средств в их формировании. К обсуждению предлагается проблема принципов отбора и организации языковых средств при формировании первичных речевых жанров как композиционных компонентов и взаимодействия этих компонентов в составе целого текста.
4. Обучение русскому языку как иностранному: теория и практика. Терминосистема методики: состояние и проблемы. Современный учебный комплекс по русскому языку как иностранному: его назначение и содержание. Формирование и совершенствование речевых навыков, развитие речевых умений с учетом контингента учащихся и этапа обучения: инновационные технологии. Обучение межкультурной коммуникации.
17 марта в рамках секции пройдет круглый стол «Инновационные подходы в межкультурной коммуникации: русская художественная культура и россиеведение». Начало в 18.00. Место проведения 198 ауд.
В рамках круглого стола пройдет презентация проекта «Русская художественная культура и россиеведение: тексты и контексты», поддержанного Благотворительным фондом В. Потанина. В центре внимания следующие вопросы. Какие изменения происходят в глобальном образовательном ландшафте? Что такое инновационный подход в преподавании русской культуры? Как сформировать у студента исследовательские и экспертные компетенции? Как актуализировать лидерский потенциал студента? Какую роль в образовании играет культурная среда?
Участники круглого стола: Л.Д. Бугаева, Н.В. Семенова, Л.Д. Самохвалова, М.В. Корышев, И.Н. Ерофеева, Н.П. Пинежанинова, М.Ю. Жукова.
Адрес руководителя секции n.lubimova@spbu.ru
Современная газетная хроника: типичные предложно-падежные формы
Цинь Хэ
Докладчик
аспирант
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Принцип наглядности в пособиях по русской грамматике для иностранцев (начальный этап)
Юй Сунь
Докладчик
аспирант
СПбГУ, филологический факультет
СПбГУ, филологический факультет
Частица чуть не (чуть не vs почти) в практике преподавания РКИ
Лариса Викторовна Сретенская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Идиоглосса «подготовка» в мемуарах К. К. Рокоссовского «Солдатский долг»
Жуе Ма
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Итальянские зарисовки Ю. Трифонова (по рассказам из цикла «Опрокинутый дом»: лингвистический аспект)
Наталия Владимировна Малинина
Докладчик
преподаватель
Государственный Университет Кассино и Южного Лациума (Италия)
Государственный Университет Кассино и Южного Лациума (Италия)
Бизнес-дискурс в профессиональной подготовке студента-филолога
Сергей Александрович Хватов
Докладчик
старший преподаватель
Варшавский университет
Варшавский университет
Методика формирования интонационной коммуникативно-речевой компетенции
Ася Ильинична Куприянова
Докладчик
старший преподаватель
Тюменский государственный университет
Тюменский государственный университет
Когнитивный статус изображения в медийной речи: от информативности к образности
Владимир Иванович Коньков
Докладчик
сотрудник
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Эмотивный текст в практике преподавания РКИ студентам медицинского профиля.
Ирина Геннадьевна Никольская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Функционально-смысловые типы текста как основа обучения русскому языку как иностранному в сфере академического общения
Дарья Владимировна Колесова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Кира Александровна Щукина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Модальность сомнения и способы ее интерпретации в практике преподавания РКИ
Марина Григорьевна Мирошникова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Хаотун Лю
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Лингвостилистические и структурные особенности публицистических текстов М. Кучерской
Елена Владимировна Соколова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Речевой облик персонажа в контексте рефлексии 90-х (на материале романа «Дождь в Париже» Р. Сенчина)
Ирина Михайловна Вознесенская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Осмысление прошлого как актуальная проблема настоящего: лингвистический анализ записок М. Кураева «Ленфильм был!»
Кира Анатольевна Рогова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Авторский гипертекст Е. Водолазкина: романы «Лавр», «Авиатор», «Брисбен»
Ирина Александровна Гончар
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Роль письменных комментариев в видеоблоге «Парфенон»
Татьяна Игоревна Попова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Знакомство с русской семьей: аудиовизуальные средства обучения на занятиях по РКИ
Алина Владиславовна Карпова
Докладчик
ассистент
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Диана Владимировна Мосова
Докладчик
старший преподаватель
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Эмотивный компонент в текстах научно-популярного интернет-дискурса
Yunping Zhu
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
К проблеме оптимизации инпута при обучении русскому языку студентов различных направлений подготовки вне языковой среды
Марина Юрьевна Сидорова
Докладчик
профессор
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Дарья Александровна Пичугина
Докладчик
заведующий отделом
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Особенности интеральной монологической рефлексии персонажа в «Камера обскура» В. Набокова
Мэйянь Ван
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Иноязычные вкрапления как средство создания образа чужого мира в современном женском травелоге
Лариса Борисовна Василенкова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Лингвистический анализ текста Конституции Российской Федерации
Синь Чжан
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Языковые средства формирования темы «Чехов» в мемуарах Ю. Яковлева «Между прошлым и будущим»
Татьяна Борисовна Авлова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Номинализованные конструкции в русской устно-разговорной речи: структура, семантика, функции
Антонина Алексеевна Загороднюк
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Биаспектив как актуализатор текстовых фрагментов с констатирующей семантикой
Ольга Витальевна Хорохордина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе
Сергей Юрьевич Иванов
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Обучение пониманию русской фразеологии при помощи анализа внутренней формы
Екатерина Геннадьевна Полонникова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Оценочные материалы для промежуточного контроля: методическое обеспечение и типология заданий
Елена Иннокентьевна Зиновьева
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Анна Валентиновна Никифорова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Об изменениях в программах изучения русского языка как иностранного в учебных заведениях США
Линна Григорьевна Либерчук
Докладчик
llinna226@gmail.com
Эффективность взаимодействия коммуникативных единиц на основе речевых стратегий и средств их реализации в языке СМИ
Сяохун У
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Особенности композиции научно-популярного очерка (на материале журнала «Наука и жизнь»)
Чжэнь Тан
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Субъективация повествования в современном художественном тексте
Дарья Дмитриевна Васева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Учебная фразеология в системе РКИ
Алина Александровна Позднякова
Докладчик
доцент
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Татьяна Павловна Чепкова
Докладчик
профессор
Московский педагогический государственный университет
Московский педагогический государственный университет
Интерактивный режим как источник увеличения мотивации общения при развитии устно-речевых умений (уровень В1)
Анастасия Владимировна Васильева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Новации в заголовках современных СМИ и механизмы их реализации
Ирина Александровна Соколова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет