Лингвометодические основы описания и изучения русского языка как иностранного
Татьяна Николаевна Колосова
Руководитель
Антонина Алексеевна Загороднюк
Руководитель
Татьяна Капустина
Руководитель
Все
аспекты студенческих исследований направлены на выявление специфики изучения и
описания русского языка как иностранного. Круг проблем, рассматриваемых в
рамках секции, широк: вопросы функционально-семантического описания единиц
языка, анализ художественного текста, исследование взаимосвязи языка и культуры
и др.
Особенности реализации сочетаний согласных в начала слова в речи студентов из КНР на русском языке как втором иностранном
Антонина Алексеевна Загороднюк
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Гостеприимство как черта национального характера в русских паремиях на фоне корейского языка
Яньхуа Нань
Докладчик
магистрант 2 курса
СПбГУ
СПбГУ
Концепт-топоним «Кавказ» по результатам ассоциативного эксперимента
Майя Анатольевна Реутова
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Национально-культурная специфика русскоязычных рекламных текстов в аспекте преподавания РКИ
Мария Александровна Вахрушева
Докладчик
магистрант 1 курса
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Функционально-семантические особенности глаголов речевого общения в рассказах А. П. Чехова (на фоне китайского языка)
Ямэй Фу
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Глаголы «мимикрировать» и «косплеить» в современном русском языке: лингводидактический аспект
Алина Андреевна Галюк
Докладчик
преподаватель
Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова
Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова
Русские устойчивые сравнения с компонентом-зоонимом в аспекте дистрибутивной семантики
Наталия Вадимовна Калугина
Докладчик
магистрант 1 курса
University of Trento
University of Trento
Концепт «подруга» в русской лингвокульторологии
Анастасия Зауровна Балхина
Докладчик
студент 4 курса
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Семантическая трансформация и функции библейских прецедентных имен в тексте-примитиве вывески
Сяо Ван
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Способы выражения внушения чувства страха в русском языке на фоне английского
Екатерина Андреевна Вишневская
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Использование художественных фильмов в преподавании РКИ на продвинутом этапе: опыт разработки кинотеки для целевой группы
Дарья Александровна Малеваная-Митарджян
Докладчик
магистрант 2 курса
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Эмоциональное воздействие в современных текстах СМИ (освещение экстремальных событий)
Анна Шимекова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Лексические средства выражения причины конфликта в языке современных СМИ
Син Су
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Функционально-смысловой потенциал ремарок «смех», «насмешка», «усмешка» в художественном произведении (на материале пьес А. В. Вампилова)
София Олеговна Шаплова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ассоциативное поле слова «преподаватель» в современном русском языковом сознании
Маргарита Юрьевна Старовойт
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет