XXII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Национально-культурная специфика русскоязычных рекламных текстов в аспекте преподавания РКИ

Мария Александровна Вахрушева
Докладчик
магистрант 1 курса
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

ауд. 215-а
2019-04-18
13:20 - 13:40

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматривается русскоязычный рекламный текст как компонент обучения на занятиях по русскому языку как иностранному. Национально-культурный компонент, содержащийся в рекламных текстах, помогает иностранным учащимся глубже познакомиться не только с культурой и историей России, но и с ценностями и особенностями поведения носителей русского языка. 

Тезисы

Реклама является неотъемлемой частью современного общества, ее влияние на многие сферы жизни неоспоримо. Ее изучают исследователи разных сфер: социологи, психологи, лингвисты. Однако незаслуженно обходят рекламу теоретики и практики преподавания иностранных языков, в частности русского.  Часто рекламные тексты транслируют культурные ценности, поэтому могут использоваться на уроках РКИ. В докладе подчеркивается, что весьма часто в рекламных текстах отражается менталитет того или иного народа, его «культурный код». Автор доклада выделяет в рекламных текстах разные случаи использования  этого кода.  Это: включение в рекламные тексты прецедентных фраз, крылатых выражений из русской классической литературы, например Я помню чудное мгновенье, я помню этот сладкий миг, такое вкусное печенье — печенье марки «Большевик», русских пословиц и поговорок, например Кто успел, тот и съел (сухарики «Кириешки»); использование в тексте рекламы названий героев русского фольклора (пиво «Три медведя», пиво «Три богатыря»), русских географических названий (сок «Сады Придонья», «Вологодское масло»); описание  стиля  жизни русского народа через его отношение ко времени, приёму пищи и т. д. Автором доклада предлагается классификация такого рода рекламных текстов, которая может быть полезной для использования в преподавании РКИ. В докладе даются рекомендации, как можно использовать этот материал на уроках РКИ на разных этапах обучения иностранных учащихся.