Проблема типов текста и участие языковых средств в их организации: лингвистический и методический аспекты
Татьяна Игоревна Попова
Руководитель
Кира Анатольевна Рогова
Руководитель
Проблемы лингводидактического описания
типологии текстов с учетом целей обучения русскому языку как иностранному. К
обсуждению предлагается проблема принципов отбора и организации языковых
средств при формировании
первичных речевых жанров как
композиционных компонентов и взаимодействия этих
компонентов в составе целого текста.
Рассматриваются следующие проблемы: теория
и типология дискурса, лингвистическая прагматика, типология жанров речи с
учетом их диалогических и монологических видов,
устных и письменных форм, концепция
языковой/коммуникативной личности,
национально-культурные аспекты общения и
коммуникативного поведения. Адреса руководителей секции: k.rogova@spbu.ru, t.popova@spbu.ru
Субъект речи как стилеобразующее начало в гипертекстовых образованиях Интернета
Владимир Иванович Коньков
Докладчик
сотрудник
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Внутренняя речь в художественном произведении: языковые особенности и текстовые функции (на материале романа Ксении Букши «Адвент»)
Татьяна Игоревна Попова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Интерпретационные языковые единицы в системе работы с художественным текстом (обучение РКИ)
Ирина Михайловна Вознесенская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Эмотивная лексика в сюжетообразовании повести А. П. Чехова «Три года» / Emotional lexicon in the plot ideation of A. P. Chekhov's novel "Three years"
Наталия Владимировна Малинина
Докладчик
преподаватель
Государственный Университет Кассино и Южного Лациума (Италия)
Государственный Университет Кассино и Южного Лациума (Италия)
Слияние фокусов повествовательных пространств при создании эмоционально-оценочного образа явлений действительности (на материале повести А.Архангельского «Русский иероглиф. История Инны Ли, рассказанная ею самой»)
Олеся Олеговна Лисова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Односоставные предложения: перечитывая А. А. Шахматова
Кира Анатольевна Рогова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Убеждающее воздействие повествовательной полифонии
Дарья Владимировна Колесова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Языковые средства формирования хронотопа в антиутопическом рассказе (на материале рассказа Андрея Рубанова «Аз Иванов. Выход в деньги»)
Шифань Лоу
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Косвенные речевые акты в романе И. Калашникова «Жестокий век» как способ репрезентации компонентов национальной культуры
Марина Викторовна Бохиева
Докладчик
доцент
Бурятский государственный университет
Бурятский государственный университет
Акциональные предложения: семантика и функционирование в текстах типа «повествование»
Лилия Николаевна Омельченко
Докладчик
доцент
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Арабские мемы глазами россиян: проблемы интерпретации Arabic memes through the eyes of Russians: problems of interpretation
Мохаммед Хассан Саммани Мансур
Докладчик
старший преподаватель
Айн-Шамский университет, г. Каир, Египет
Айн-Шамский университет, г. Каир, Египет
Александра Игоревна Ольховская
Докладчик
заведующий отделом
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Актуальность подбора учебного материала (Рассказы Наринэ Абгарян в иностранной аудитории)
Наталия Данииловна Стрельникова
Докладчик
доцент
СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Использование лингвокраеведческого материала при обучении русскому языку студентов-инофонов
Елена Васильевна Зырянова
Докладчик
доцент
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Особенности функционирования финитивных глаголов с префиксом -от в тексте типа «описание»
Ирина Юрьевна Хандархаева
Докладчик
доцент
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Образный потенциал лексико-тематической группы «здоровье» в пандемийном дискурсе / The figurative potential of the lexical-thematic group "health" in pandemic discourse
Рахиль Эдуардовна Брускова
Докладчик
старший преподаватель
Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова
Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова
Елена Андреевна Попкова
Докладчик
преподаватель
ГБОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» МО РФ
ГБОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» МО РФ
Функции вводных слов при интерпретации эпистемической модальности в современном медиадискурсе
Хаотун Лю
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Речевые стратегии и тактики в речевом жанре «разговор взрослого с ребенком» на материале рассказов для детей Л. Толстого/ Speech strategies and tactics in the speech genre "conversation of an adult with a child" based on stories for children by L. Tolstoy
Юйвэнь Фань
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет