Русский язык как иностранный и методика его преподавания
Нина Александровна Любимова
Руководитель
1. Система языка:
лингводидактическое описание в аспекте РКИ.
Описание звукового, грамматического и лексического
строя русского языка в аспекте
универсального и специфического. Стратегии и тактики речевого поведения
носителя языка. Современные языковые процессы и их отражение в живой русской
речи.
2. Соизучение языка и культуры. Национально-культурная специфика языковых единиц русского языка. Языковая картина мира: универсальное и национально-специфическое. Стереотипы национального восприятия мира и их отражение в языке. Диалог культур. Русская языковая личность в условиях межкультурной коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей национального языкового сознания.
3. Текст: проблема типов текста и участия языковых средств в их формировании. К обсуждению предлагается проблема принципов отбора и организации языковых средств при формировании первичных речевых жанров как композиционных компонентов и взаимодействия этих компонентов в составе целого текста.
4. Обучение русскому языку как иностранному: теория и практика. Терминосистема методики: состояние и проблемы. Современный учебный комплекс по русскому языку как иностранному: его назначение и содержание. Формирование и совершенствование речевых навыков, развитие речевых умений с учетом контингента учащихся и этапа обучения: инновационные технологии. Обучение межкультурной коммуникации.
2. Соизучение языка и культуры. Национально-культурная специфика языковых единиц русского языка. Языковая картина мира: универсальное и национально-специфическое. Стереотипы национального восприятия мира и их отражение в языке. Диалог культур. Русская языковая личность в условиях межкультурной коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей национального языкового сознания.
3. Текст: проблема типов текста и участия языковых средств в их формировании. К обсуждению предлагается проблема принципов отбора и организации языковых средств при формировании первичных речевых жанров как композиционных компонентов и взаимодействия этих компонентов в составе целого текста.
4. Обучение русскому языку как иностранному: теория и практика. Терминосистема методики: состояние и проблемы. Современный учебный комплекс по русскому языку как иностранному: его назначение и содержание. Формирование и совершенствование речевых навыков, развитие речевых умений с учетом контингента учащихся и этапа обучения: инновационные технологии. Обучение межкультурной коммуникации.
О взаимодействии каузальности и оценочности
Екатерина Валерьевна Соколова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Принцип нейтралитета в употреблении глаголов движения
Сергей Юрьевич Иванов
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Функционально-семантический анализ синонимического ряда глаголов с доминантой развлечься
Дарья Анатольевна Минина
Докладчик
преподаватель
ВУНЦ ВМФ ВМА им. Н.Г. Кузнецова (филиал в Петергофе)
ВУНЦ ВМФ ВМА им. Н.Г. Кузнецова (филиал в Петергофе)
Восприятие и реализация акцентуационно-ритмических структур русских слов носителями финского языка
Анастасия Витальевна Швабская
Докладчик
соискатель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Семантико-стилистические особенности функционирования синонимов УМ и ИНТЕЛЛЕКТ в современной русской речи
Наталья Павловна Пинежанинова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Национально-культурная специфика концепта «дурак» в русских и английских пословицах
Нина Александровна Костюк
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Повесить нос: к вопросу о представлении жестовых фразеологизмов в учебном словаре
Яна Викторовна Моисеева
Докладчик
аспирант
СПбГУ
СПбГУ
Особенности лингвокультурологического описания трансформированных фразеологизмов (на материале современной публицистики)
Максим Александрович Морозов
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Узловые концепты дискурса дизайна
Наталья Юрьевна Романова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Русское эссе: влияние истории становления жанра на специфику его канона
Елена Валериановна Бузальская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Семантико-коммуникативная организация высказывания в составе описания как речевого жанра
Кира Анатольевна Рогова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Способы реализации интенции «объяснение» в художественном тексте
Наталья Васильевна Шкурина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Вариативность рассказа-повествования о правонарушении во вторичных речевых жанрах (протокол, заявление, информационная заметка)
Татьяна Игоревна Попова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Актуальные семантические типы предложений при продуцировании текста-описания инфографики (на материале телевизионных видеограмм)
Ирина Александровна Гончар
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Об «экспрессивном многоголосии» рассказа Марины Степановой «Петькины открытия»
Марина Григорьевна Мирошникова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Прецедентные феномены в «пирожках» и «порошках» — новых жанрах современной интернет-поэзии
Кира Александровна Щукина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Блог как особый дневник и его типы
Сяо Хэ
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Тактики, реализующие стратегию доминирования
Ася Юрьевна Кудрявцева
Докладчик
аспирант
Дальневосточный федеральный университет
Дальневосточный федеральный университет
Языковые средства вербальных интерпретаций произведений живописи (в аспекте типологии объяснения)
Ирина Михайловна Вознесенская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Фактор адресата в публичной лекции и его речевая реализация
Елена Билаловна Нагиева
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Формирование моделей речевого поведения студентов-филологов в рамках деловой коммуникации
Сергей Александрович Хватов
Докладчик
старший преподаватель
Варшавский университет
Варшавский университет
Структурно-функциональный подход к составлению тематического планирования для курсантов инженерно-строительного профиля
Светлана Алексеевна Вишнякова
Докладчик
профессор
Военный институт (инженерно-технический) Военной академии МТО им. А.В. Хрулёва
Военный институт (инженерно-технический) Военной академии МТО им. А.В. Хрулёва
Особенности освоения грамматических конструкций русского языка франкоязычными студентами
Марина Юрьевна Кирова
Докладчик
преподаватель
Университет им. Блеза Паскаля
Университет им. Блеза Паскаля
Многозначные глагольные приставки в аспекте преподавания РКИ
Ольга Васильевна Анциферова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Оптимизация способов репрезентации словообразовательного материала в курсе русского языка для учащихся эстонских гимназий
Ольга Талис
Докладчик
аспирант
Псковский государственный университет
Псковский государственный университет
Концепция учебного пособия к курсу «Деловой русский язык»
Елена Вадимовна Косарева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
К вопросу о методическом аспекте обучения пониманию имплицитного речевого акта «отказа» в курсе русского языка как иностранного
Мария Ивановна Бойцова
Докладчик
Майами, США. Курсы русского языка
Иван Арсентьевич Бойцов
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Русский человек в паремиологическом отображении (репрезентация образа в курсе интегрированного обучения культурологии и русскому языку как иностранному в эстонских школах)
Урве Юловна Ая
Докладчик
Нарвская Кренгольмская гимназия
Русская литература в словацкой студенческой аудитории в процессе преподавания РКИ
Ирина Дулебова
Докладчик
доцент
Университет Коменского в Братиславе
Университет Коменского в Братиславе