Методика интегративного обучения аудированию и говорению студентов неязыковых вузов
Сергей Анатольевич Рассказов
Докладчик
преподаватель
ООО “Скилбокс”
ООО “Скилбокс”
кинозал
2018-03-24
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
Интегративное обучение, тестирование, аудирование, устная речь, корреляция навыков
Тезисы
Интегративные
задания в тестовых материалах приобретают в последнее время значительную
популярность. Они используются в разных системах тестирования – американских (TOEFL), немецких (DAF) и других. Теоретическому
осмыслению метода тестирования смешанных видов речевой деятельности стало уделяться
значительное внимание в методической науке, однако этот вопрос требует более
детального рассмотрения, что позволит лучше понять речевые процессы, зависящие
друг от друга и влияющие на способность воспринимать и использовать иностранный
язык.
Цель разработки интегративного метода обучению аудированию и говорению обусловлена необходимостью выявления корреляции последних, а также для лучшего развития навыков и умений устной речи. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы являются базисом данного метода.
Нами разрабатывается метод интегративного обучения аудированию и говорению на материале общего английского языка. Особенностью метода является то, что обучение говорению идет совместно с обучением аудированию, также как и контроль соответствующих умений. В упражнениях по аудированию и говорению лексика и грамматика идентичны. В устно-речевом общении важную роль играет фонетическая сторона, поэтому в исследование включены тесты на фонетическую перцепцию с последующим соотнесением с говорением, посредством чего выявляется их корреляция.
В докладе освещается концепция исследования - выявление взаимозависимости успешности овладения умениями говорения и аудирования путем языкового тестирования и с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.
Цель разработки интегративного метода обучению аудированию и говорению обусловлена необходимостью выявления корреляции последних, а также для лучшего развития навыков и умений устной речи. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы являются базисом данного метода.
Нами разрабатывается метод интегративного обучения аудированию и говорению на материале общего английского языка. Особенностью метода является то, что обучение говорению идет совместно с обучением аудированию, также как и контроль соответствующих умений. В упражнениях по аудированию и говорению лексика и грамматика идентичны. В устно-речевом общении важную роль играет фонетическая сторона, поэтому в исследование включены тесты на фонетическую перцепцию с последующим соотнесением с говорением, посредством чего выявляется их корреляция.
В докладе освещается концепция исследования - выявление взаимозависимости успешности овладения умениями говорения и аудирования путем языкового тестирования и с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.