XLVII Международная филологическая научная конференция

Методика интегративного обучения аудированию и говорению студентов неязыковых вузов

Сергей Анатольевич Рассказов
Докладчик
преподаватель
ООО “Скилбокс”

кинозал
2018-03-24
17:00 - 17:20

Ключевые слова, аннотация

Интегративное обучение, тестирование,  аудирование, устная речь, корреляция навыков

Тезисы

Интегративные задания в тестовых материалах приобретают в последнее время значительную популярность. Они используются в разных системах тестирования – американских (TOEFL), немецких (DAF) и других. Теоретическому осмыслению метода тестирования смешанных видов речевой деятельности стало уделяться значительное внимание в методической науке, однако этот вопрос требует более детального рассмотрения, что позволит лучше понять речевые процессы, зависящие друг от друга и влияющие на способность воспринимать и использовать иностранный язык.
Цель разработки интегративного метода обучению аудированию и говорению обусловлена необходимостью выявления корреляции последних, а также для лучшего развития навыков и умений устной речи. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы являются базисом данного метода.
Нами разрабатывается метод интегративного обучения аудированию и говорению на материале общего английского языка. Особенностью метода является то, что обучение говорению идет совместно с обучением аудированию, также как и контроль соответствующих умений. В упражнениях по аудированию и говорению лексика и грамматика идентичны. В устно-речевом общении важную роль играет фонетическая сторона, поэтому в исследование включены тесты на фонетическую перцепцию с последующим соотнесением с говорением, посредством чего выявляется их корреляция. 
В докладе освещается концепция исследования - выявление взаимозависимости успешности овладения умениями говорения и аудирования путем языкового тестирования и с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.