47th International Philological Research Conference

Л. Рео, Л. Откер, Л. Бенедит – ценители русского искусства (к вопросу о русско-французских художественных связях в 1920-е гг.)

Елена Эдуардовна Эльц
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

212
2018-03-23
15:00 - 15:30

Ключевые слова, аннотация

Французский институт; Россия и Франция 20-30 -х годов XX века;  кросс-культурная коммуникация; художественные связи; "Мир искусства"

Тезисы

Выдающиеся французские искусствоведы Л. Рео, Л. Откер и Л. Бенедит, чья деятельность в Петербурге в предвоенные годы была связана с Французским институтом, известны своей ролью в развитии русско-французских художественных связей, организации мероприятий, направленных на ознакомление русского общества с французским искусством. Убежденные в доминирующем французском воздействии на русскую культуру, они осуществили значимый вклад в формирование представлений о развитии русского искусства и архитектуры во Франции в 1920-е гг. Их интересы, связанные с музейной, выставочной деятельностью,  искусствознанием с характерным для французских ученых большим интересом к актуальным проблемам текущей художественной жизни и проблемам сохранения культурного наследия, оказались созвучны устремлениям группы «Мир искусства», а также определили формы взаимодействия с представителями русской интеллигенции, знакомство с которыми состоялось в дореволюционные годы. Обращение к деятельности Рео, Откера, Бенедита, их работам, материалам французских изданий 1920-х гг., к эмигрантскому периоду деятелей объединения «Мира искусства», в том числе Г.К. Лукомского, изучение культурных контактов русских художников и французских искусствоведов позволяет дополнить объективную картину всего спектра художественного диалога, реализующегося в условиях поиска новых форм взаимодействия и выстраивания искусствоведческих стратегий.