Л. Рео, Л. Откер, Л. Бенедит – ценители русского искусства (к вопросу о русско-французских художественных связях в 1920-е гг.)
Елена Эдуардовна Эльц
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
212
2018-03-23
15:00 -
15:30
Ключевые слова, аннотация
Французский институт; Россия и Франция 20-30 -х годов XX века; кросс-культурная коммуникация; художественные связи; "Мир искусства"
Тезисы
Выдающиеся французские искусствоведы Л. Рео, Л. Откер и Л. Бенедит, чья
деятельность в Петербурге в предвоенные годы была связана с Французским
институтом, известны своей ролью в развитии русско-французских художественных
связей, организации мероприятий, направленных на ознакомление русского общества
с французским искусством. Убежденные в доминирующем французском воздействии на
русскую культуру, они осуществили значимый вклад в формирование представлений о
развитии русского искусства и архитектуры во Франции в 1920-е гг. Их интересы,
связанные с музейной, выставочной деятельностью, искусствознанием с характерным для
французских ученых большим интересом к
актуальным проблемам текущей художественной жизни и проблемам сохранения
культурного наследия, оказались созвучны устремлениям группы «Мир искусства», а
также определили формы взаимодействия с представителями русской интеллигенции,
знакомство с которыми состоялось в дореволюционные годы.
Обращение к деятельности Рео,
Откера, Бенедита, их работам, материалам французских изданий 1920-х гг., к эмигрантскому периоду
деятелей объединения «Мира искусства», в том числе Г.К. Лукомского, изучение
культурных контактов русских художников и французских искусствоведов позволяет
дополнить объективную картину всего спектра художественного
диалога, реализующегося в условиях поиска новых форм
взаимодействия и выстраивания искусствоведческих стратегий.