47th International Philological Research Conference

Нарративные стратегии в американском фантастическом кино 1950-х годов: электронные музыкальные инструменты

Алехандро Контрерас Кооб
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

9-я линия В.О. 2/11, ауд. 120
2018-03-22
16:30 - 16:50

Ключевые слова, аннотация

американскиое фантастическое кино, траутониум, волны Мартено, терменвокс, Rocketship X-M, The Day the Earth Stood Still, Forbidden Planet

Тезисы

Ранние электронные инструменты (терменвокс, траутониум, волны Мартено) стали в фантастическом американском кино уникальным средством для осуществления нарративных стратегий, так как прежние средства не работали, когда речь шла о непривычном для человека пространстве и ситуации (космос, инопланетяне). Уникальный, легко узнаваемый, тревожный тембр этих ранних музыкальных инструментов, сильно отличающийся от привычного звучания оркестровых инструментов, и который в свое время был мало востребован и затем предан забвению, стал неотъемлемой частью звучания фантастических фильмов. «Неживой», без гармоник, равномерный тембр, создающийся электронными колебаниями и который не имел ярких ассоциаций, олицетворял новую тему в искусстве – машины и управление ими. На материале воспоминаний Алфреда Хичкока и Бернарда Хермана и на примере трех фильмов (Rocketship X-M, The Day the Earth Stood Still, Forbidden Planet) подробно рассматривается роль электронных инструментов в музыкальном сопровождении, структуре эффектов и саундтреке при создании общей фантастической и психологической атмосферы фильма.