Нарративные стратегии в американском фантастическом кино 1950-х годов: электронные музыкальные инструменты
Алехандро Контрерас Кооб
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
9-я линия В.О. 2/11, ауд. 120
2018-03-22
16:30 -
16:50
Ключевые слова, аннотация
американскиое фантастическое кино, траутониум, волны Мартено, терменвокс, Rocketship X-M, The Day the Earth Stood Still, Forbidden Planet
Тезисы
Ранние
электронные инструменты (терменвокс, траутониум, волны Мартено) стали в
фантастическом американском кино уникальным средством для осуществления нарративных
стратегий, так как прежние средства не работали, когда речь шла о
непривычном для человека пространстве и ситуации (космос, инопланетяне).
Уникальный,
легко узнаваемый, тревожный тембр этих ранних музыкальных инструментов, сильно
отличающийся от привычного звучания оркестровых инструментов, и который в свое
время был мало востребован и затем предан забвению, стал неотъемлемой частью
звучания фантастических фильмов. «Неживой», без гармоник, равномерный тембр,
создающийся электронными колебаниями и который не имел ярких ассоциаций, олицетворял
новую тему в искусстве – машины и управление ими. На материале воспоминаний
Алфреда Хичкока и Бернарда Хермана и на примере трех фильмов (Rocketship X-M,
The Day the Earth Stood Still, Forbidden Planet) подробно рассматривается роль
электронных инструментов в музыкальном сопровождении, структуре эффектов и саундтреке
при создании общей фантастической и психологической атмосферы фильма.