47th International Philological Research Conference

Корпусные исследования медицинской лексики при составление учебных программ и создании учебных материалов для преподавания профессионально ориентированного языка

Иван Вадимович Григорьев
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2018-03-22
14:25 - 14:45

Ключевые слова, аннотация

корпусные исследования, языковая компетенция, подъязык стоматологии

Тезисы

В докладе представлены результаты и методы исследования академической  медицинской лексики подъязык стоматологии. Задача исследования – вычленение наиболее употребительных лексических языковых единиц подъязыка стоматологии при помощи корпусных методов исследования и на основании корпуса медицинских текстов фиксированной длины (600000 слов), впервые созданного для настоящего исследования. При составлении корпуса текстов и списка наиболее общеупотребительных медицинских академических слов методом частотного анализа текста, в докладе анализируются следующие проблемы: 1)     Проблема выбора поисковых инструментов. 2)     Проблема уменьшения фактора субъективности при отборе текстов. 3)     Проблема вычленения типа научной информации, в зависимости от объема терминологизированного материала, входящего в его состав. 4)     Проблема вычленения терминов репрезентирующих специальные знания в предметной области «Стоматология» через выделение более узких терминосистем  (ортодонтии, челюстно-лицевой хирургии, ортопедии, детской стоматологии). 5)     Проблема соотношения специальных терминов и терминов, репрезентирующих базовые знания предметной области, в нашем случае, представленных в Medical Academic Word List (MAWL) – списке слов, представленных с большой частотой в широком диапазоне медицинских академических текстов Создание специализированного, тематического корпуса и последующее вычленение списка слов представленных с большой частотой в широком диапазоне академических текстов по стоматологии позволяет более системно подходить к повышению языковой компетенции обучающихся профессиональному и академическому английскому  языку (начиная с уровеня B1+) при подготовке будущих специалистов-медиков.