Корпусные исследования медицинской лексики при составление учебных программ и создании учебных материалов для преподавания профессионально ориентированного языка
Иван Вадимович Григорьев
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406
2018-03-22
14:25 -
14:45
Ключевые слова, аннотация
корпусные исследования, языковая компетенция, подъязык стоматологии
Тезисы
В
докладе представлены результаты и методы исследования академической медицинской лексики подъязык стоматологии.
Задача
исследования – вычленение наиболее употребительных лексических языковых единиц
подъязыка стоматологии при помощи корпусных методов исследования и на основании
корпуса медицинских текстов фиксированной длины (600000 слов), впервые
созданного для настоящего исследования.
При составлении корпуса
текстов и списка наиболее общеупотребительных медицинских академических слов методом
частотного анализа текста, в докладе анализируются следующие проблемы:
1)
Проблема выбора поисковых инструментов.
2)
Проблема уменьшения фактора субъективности
при отборе текстов.
3)
Проблема вычленения типа научной
информации, в зависимости от объема терминологизированного материала, входящего
в его состав.
4)
Проблема вычленения терминов
репрезентирующих специальные знания в предметной области «Стоматология» через
выделение более узких терминосистем (ортодонтии,
челюстно-лицевой хирургии, ортопедии, детской стоматологии).
5)
Проблема соотношения специальных терминов
и терминов, репрезентирующих базовые знания предметной области, в нашем случае,
представленных в Medical
Academic Word List (MAWL) –
списке слов, представленных с большой частотой в
широком диапазоне медицинских академических текстов.
Создание специализированного, тематического корпуса и
последующее вычленение списка слов представленных с большой частотой в широком
диапазоне академических текстов по стоматологии позволяет более системно подходить
к повышению языковой компетенции обучающихся профессиональному и академическому
английскому языку (начиная
с уровеня B1+)
при подготовке будущих специалистов-медиков.