47th International Philological Research Conference

Никколо Амманити и постмодернистский роман воспитания

Екатерина Владимировна Смагина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

190
2018-03-21
11:20 - 11:40

Ключевые слова, аннотация

Амманити; авангард; постмодернизм; современная литература; итальянская литература.

Тезисы

На рубеже ХХ-XXI веков в творчестве многих итальянских писателей усиливается тенденция к шоковой терапии, разрушению привычных литературных норм читательского восприятия, сформированных многолетней культурной традицией. Один из самых известных представителей этого направления - Никколо Амманити (р. 1966), дебютировавший в сборнике 1996 г. «Молодые каннибалы: первая антология экстремального хоррора». В раннем творчестве Амманити соединились идейно-лингвистические эксперименты П.В. Тонделли и влияние американских культовых фильмов, а также произведений С. Кинга, Ч. Буковски и других. Сборник рассказов Амманити «Грязь» (1996) – это яркий образец своеобразного литературного заппинга между хоррором, саспенсом, абсурдом и комедией, где подробное описание обыденной жизни сливается с самой безудержной фантазией, а обилие жестоких и кровавых эпизодов неизменно сопровождается характерной для творческой манеры Амманити иронией. Однако в последующее десятилетие в творчестве писателя наблюдается несомненная эволюция: в романах «Я не боюсь», «Я унесу тебя с собой», «Как велит Бог» он продолжает рисовать картину враждебного, абсурдного, непостижимого мира и искаженных человеческих ценностей, но делает это уже с позиции ребенка или подростка, которые вступают во взрослую жизнь и отчаянно стремятся найти точки опоры, ориентиры в окружающем их хаосе. При этом Амманити пересматривает, а порой и опрокидывает традиционную схему романа воспитания, пытаясь найти ответ на непростой вопрос: как стать человеком в мире, утратившем человечность.