47th International Philological Research Conference

Тестирование навыков и умений аудирования

Светлана Викторовна Говорун
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

2-у
2018-03-22
17:00 - 17:20

Ключевые слова, аннотация

тестирование, аудирование; аудиотест; стратегии аудирования; аудитивные навыки и умения

Тезисы

Доклад посвящен проблемам формирования профессионально-ориентированной компетенции в области тестирования уровня сформированности аудитивных навыков и умений. Тестовые задания на аудирование систематизируются в рамках соответствующих экзаменов и тестов (IELTS, CAE, TOEFL). В докладе представлены различные подходы к тестированию уровня сформированности аудитивных навыков и умений - дискретный, интегральный, коммуникативный. Делается акцент на необходимости внедрения стратегий аудирования, повышающих мотивацию обучающихся и успешность выполнения тестовых заданий на аудирование.  Основное внимание уделяется требованиям к разработке тестовых заданий на аудирование для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля. В перечень профессионально-ориентированных компетенций в области тестирования уровня сформированности аудитивных навыков и умений включаются следующие компетенции: владение знаниями современной научной парадигмы в области тестологии и ее развития, системы методологических принципов и методических приемов тестирования; владение теоретическими основами разработки тестовых заданий на аудирование; способность использовать лингводидактические материалы для разработки тестовых заданий на аудирование; способность критически анализировать тестовые материалы с точки зрения их эффективности; владение навыками организации и проведения процедуры тестирования (раздел «Аудирование»); готовность применять современные методики и технологии для обеспечения качества тестирования аудитивных навыков и умений; владение навыками и умениями аудирования в рамках международных экзаменов и тестов.