Тестирование навыков и умений аудирования
Светлана Викторовна Говорун
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
2-у
2018-03-22
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
тестирование, аудирование; аудиотест;
стратегии аудирования; аудитивные навыки и умения
Тезисы
Доклад посвящен проблемам формирования
профессионально-ориентированной
компетенции в области тестирования уровня сформированности аудитивных навыков и
умений.
Тестовые задания на аудирование систематизируются
в рамках соответствующих экзаменов и тестов (IELTS,
CAE, TOEFL).
В докладе представлены различные подходы к
тестированию уровня сформированности аудитивных навыков и умений - дискретный, интегральный, коммуникативный.
Делается акцент на необходимости внедрения стратегий аудирования, повышающих мотивацию
обучающихся и успешность выполнения тестовых заданий на аудирование.
Основное внимание уделяется требованиям к
разработке тестовых заданий на аудирование для проведения текущего, промежуточного
и итогового контроля.
В перечень профессионально-ориентированных компетенций в
области тестирования уровня сформированности аудитивных навыков и умений
включаются следующие компетенции:
владение знаниями современной научной
парадигмы в области тестологии и ее развития, системы методологических
принципов и методических приемов тестирования;
владение теоретическими основами
разработки тестовых заданий на аудирование;
способность использовать лингводидактические
материалы для разработки тестовых заданий на аудирование; способность
критически анализировать тестовые материалы с точки зрения их эффективности;
владение навыками
организации и проведения процедуры тестирования (раздел «Аудирование»);
готовность
применять современные методики и технологии для обеспечения качества
тестирования аудитивных навыков и умений;
владение навыками и умениями аудирования в рамках международных экзаменов и
тестов.