47th International Philological Research Conference

История одной советской пьесы на американской сцене в годы Второй мировой войны: «Победа» И. Вершинина и М. Рудермана (1943)

Максим Михайлович Гудков
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

215-а
2018-03-26
14:00 - 14:30

Ключевые слова, аннотация

американский театр; Бродвей; советская драматургия; пьеса «Победа» И. Вершинина и М. Рудермана

Тезисы

В годы Второй мировой войны - для поддержания боевого и патриотического духа армии, воюющей за океаном, а также гражданского населения - театр США стал обращаться к «военной» драматургии страны-союзницы по антигитлеровской коалиции – СССР: «Русские люди» К. М. Симонова (1942/43), «Машенька» А. Н. Афиногенова (под названием «Профессор, послушайте!», 1943/44) и «Нашествие» Л. М. Леонова (1944). Среди современной отечественной драматургии, увидевшей свет американской рампы в военные годы, стала и пьеса И. Вершинина и М. Рудермана «Победа» (1943). На Бродвее спектакль по этому произведению шел под названием «Контратака». Характерной чертой американской постановки была определенная наивность и плакатность в изображении воюющей России. Создатели спектакля, с одной стороны, плохо знали советскую жизнь и выдавали желаемое за действительное. С другой – американские авторы постановки руководствовались целью пропагандировать антифашистскую борьбу и поддерживать союзника. Поскольку политическая конъюнктура требовала положительного и «чистого» образа страны-союзницы, а также оптимистического взгляда на перспективы войны с гитлеровской коалицией, то постановка грешила благодушием, мелодраматизмом и схематичностью, граничившей с откровенной примитивностью.