47th International Philological Research Conference

Локализация прецедентных имен в текстах немецких СМИ

Евгений Сергеевич Степанов
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

135
2018-03-23
15:00 - 15:20

Ключевые слова, аннотация

теория прецедентности; прецедентное имя; язык СМИ; медиатекст; когнитивная лингвистика

Тезисы

1. В настоящее время центральным типом публицистических текстов признается статья. Особый вид статьи, встроенной в аудио-визуальные структуры, обозначают с помощью термина «медиатекст». Такой вид статьи состоит из следующих обязательных элементов: заголовок, лид (шапка), иллюстрация, подпись к иллюстрации и основной корпус текста. К дополнительным элементам медиатекста относятся: кикеры, подзаголовки, аудио- и видеоматериалы. 2. Заголовок, лид и подпись к иллюстрации представляют собой сильные позиции текста. Именно в этих позициях медиатекста с высокой частотой встречаются прецедентные имена, представляющие собой «индивидуальное имя, связанное» с прецедентными текстом либо с прецедентной ситуацией, «сложный знак, при употреблении которого в коммуникации апелляция происходит к комплекту его дифференциальных признаков». 3. В докладе рассматриваются следующие параметры употребления прецедентных имен в медиатекстах: виды позиций статьи, где используются прецедентные имена; частотность их использования в различных позициях медиатекста; типы прецедентных имен, встречающиеся в этих позициях. Выводы доклада подкреплены иллюстративным материалом в виде рисунков и графиков.