Локализация прецедентных имен в текстах немецких СМИ
Евгений Сергеевич Степанов
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
135
2018-03-23
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
теория
прецедентности; прецедентное имя; язык СМИ; медиатекст; когнитивная
лингвистика
Тезисы
1. В настоящее время центральным
типом публицистических текстов признается статья. Особый вид статьи, встроенной
в аудио-визуальные структуры, обозначают с помощью термина «медиатекст». Такой
вид статьи состоит из следующих обязательных элементов: заголовок, лид (шапка),
иллюстрация, подпись к иллюстрации и основной корпус текста. К дополнительным
элементам медиатекста относятся: кикеры, подзаголовки, аудио- и видеоматериалы.
2. Заголовок, лид и подпись к
иллюстрации представляют собой сильные позиции текста. Именно в этих позициях
медиатекста с высокой частотой встречаются прецедентные имена, представляющие
собой «индивидуальное имя, связанное» с прецедентными текстом либо с прецедентной
ситуацией, «сложный знак, при
употреблении которого в коммуникации апелляция происходит к комплекту его
дифференциальных признаков».
3. В
докладе рассматриваются следующие параметры употребления прецедентных имен в
медиатекстах: виды позиций статьи, где используются прецедентные имена;
частотность их использования в различных позициях медиатекста; типы
прецедентных имен, встречающиеся в этих позициях. Выводы доклада подкреплены иллюстративным
материалом в виде рисунков и графиков.