Cinema|text
Luybov Dmitrievna Bugaeva
Руководитель
Kino-Apophasis, or the Boundaries of Kinotext
Sergei Eisenstein saw cinema as artistic synthesis, as “the artwork of the future” in Wagner’s sense. However, film is not just a medium for Gesamtkunstwerk; film has an aesthetic of its own as well as its own language. Film narrative presupposes that there are certain limits and taboos, set either by the film’s language, or by the way that a story is told, or by its subject. Loosening the film system questions the existence of a single film, while rejection of experiment questions the existence of cinema itself.
How does film narrative probe the boundaries of its own existence? What films serve as a laboratory where the cinematic nature of film is tested? Does the longing for artistic synthesis and Gesamtkunstwerk demolish or save cinema? Are there any forbidden ways of telling a story or forbidden topics in film? How are non-cinematic languages used in film?
In 2015 the “Kino|text” session focuses on the Twilight Zone, i.e. on the margins of film language and the margins of Kinotext. In addition to the central theme, which is Kino-Apophasis, the relations between film and text, film and narrative are also to be discussed.
Sergei Eisenstein saw cinema as artistic synthesis, as “the artwork of the future” in Wagner’s sense. However, film is not just a medium for Gesamtkunstwerk; film has an aesthetic of its own as well as its own language. Film narrative presupposes that there are certain limits and taboos, set either by the film’s language, or by the way that a story is told, or by its subject. Loosening the film system questions the existence of a single film, while rejection of experiment questions the existence of cinema itself.
How does film narrative probe the boundaries of its own existence? What films serve as a laboratory where the cinematic nature of film is tested? Does the longing for artistic synthesis and Gesamtkunstwerk demolish or save cinema? Are there any forbidden ways of telling a story or forbidden topics in film? How are non-cinematic languages used in film?
In 2015 the “Kino|text” session focuses on the Twilight Zone, i.e. on the margins of film language and the margins of Kinotext. In addition to the central theme, which is Kino-Apophasis, the relations between film and text, film and narrative are also to be discussed.
Механизм интерпелляции в советском кино: зов vs взгляд
Илья Александрович Калинин
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Миметический и архетипический пласты киноповествования, апеллирующего к метафизической реальности (на примере фильмов «Бесконечность» (1991) М. Хуциева и «Дикое поле» (2008) М. Калатозишвили)
Марина Александровна Шарапова
Докладчик
преподаватель
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Текстообразующая роль киносценария в ретрансляции русской культуры
Ирина Анатольевна Мартьянова
Докладчик
профессор
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
«Пережить свою жизнь» (2010) Яна Шванкмайера: исповедальный кинотекст о своих границах
Ольга Анатольевна Джумайло
Докладчик
доцент
Южный федеральный университет
Южный федеральный университет
Сверхрациональное через призму эстетики невыразимого в фильме братьев Дарденн «Молчание Лорны»
Роман Максович Перельштейн
Докладчик
доцент
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Серийные реальности в фильме «Святые моторы» Каракса и в повести «Клуб убийц букв» Сигизмунда Кржижановского
Алла Дориановна Митрофанова
Докладчик
специалист
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Образ афроамериканца и его трансформация на примере фильмографии Сиднея Пуатье и романа П. Эверетта «Я Не Сидней Пуатье»
Инна Владимировна Щепачева
Докладчик
старший преподаватель
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Мокьюментари в жанре ужасов: расширение границ реального в игровом кино
Алексей Юрьевич Ионов
Докладчик
аспирант
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет
Сеанс: между медиумизмом и кинематографом
Ольга Юрьевна Славина
Докладчик
доцент
Гамбургский университет
Гамбургский университет
Кино на грани литургии: «Иван Грозный» Эйзенштейна и торжественная сценическая мистерия (Bühnenweihfestspiel) Вагнера
Надежда Яковлевна Григорьева
Докладчик
независимый исследователь
Связь закадровой речи в кино с хором древнегреческой трагедии
Дарья Сергеевна Кропова
Докладчик
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Синтетические (не)возможности документального рок-кино: «Еще» и «Здорово и вечно»
Юрий Викторович Доманский
Докладчик
профессор
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет
Современный кинематограф: границы визуального
Наталья Евгеньевна Мариевская
Докладчик
профессор
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Plot vs subplot
Всеволод Вячеславович Коршунов
Докладчик
доцент
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Движение за нейроразнообразие и кинотекст к. XX — нач. XXI в.
Андрей Юрьевич Чукуров
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Киноапофатика и нейрообраз
Luybov Dmitrievna Bugaeva
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Пограничные зоны кинематографа. Взаимодействие драматургических конструкций кино с конструкциями человеческой психики
Филипп Михайлович Абрютин
Докладчик
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Пределы зла в советском искусстве для детей: литература и кино
Валерий Юрьевич Вьюгин
Докладчик
ведущий научный сотрудник
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
Казнить нельзя помиловать: телерефлексии советского кино
Мария Владимировна Жукова
Докладчик
научный сотрудник
Universität Konstanz
Universität Konstanz
Космос и идеология в советской кинофантастике 1960-х гг. («Планета бурь», реж. П. Клушанцев)
Инна Николаевна Минеева
Докладчик
доцент
Петрозаводский государственный университет
Петрозаводский государственный университет
О применении частотных методов в исследовании языка кино
Виктория Андреевна Фомина
Докладчик
доцент
Московский Городской Психолого-Педагогический университет
Московский Городской Психолого-Педагогический университет
Апофатика телесности
Михаил Александрович Степанов
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Возможности перевода повествования «от автора» на киноязык (на примере фильма «Плохой хороший человек»)
Мария Дмитриевна Андрианова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Кино-нарратив и его фреймы: непризнаваемые свидетельства
Светлана Александровна Мартынова
Докладчик
старший преподаватель
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Визуальные метафоры в фильмах конца 1930-х гг.
Наталья Валерьевна Семенова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Кино и «фотографическое»
Борис Викторович Рейфман
Докладчик
доцент
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет
Киноапофатика, киноэсхатология и эсхатопедагогика
Ольга Алексеевна Кириллова
Докладчик
доцент
Киевский национальный педагогический университет имени М.П.Драгоманова
Киевский национальный педагогический университет имени М.П.Драгоманова
Время как тематический синкретизм медиа и поэтического текста
Наталья Павловна Пинежанинова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Выход за пределы киноповествования в процессе узнавания образов окружающей действительности
Виктория Дмитриевна Данилова
Докладчик
аспирант
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Материя исчезновения: эстетика акселерации и новая предметность в современном кинематографе
Дмитрий Юрьевич Голынко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Сильная женщина: нарративы гендерного стереотипа в детском и подростковом кино
Анна Владимировна Конева
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Театр на экране: проект «Театральный киносезон» («Theatre HD») в России
Вера Борисовна Полищук
Докладчик
независимый исследователь