Мультиязычные веб-сайты в системе мультилингвального обучения студентов технических вузов
Ольга Владимировна Сергеева
Докладчик
старший преподаватель
Ивановский государственный энергетический университет им. В.И.Ленина
Ивановский государственный энергетический университет им. В.И.Ленина
Ирина Александровна ЯМКИНА
Докладчик
старший преподаватель
Ивановский Государственный энергетический университет
Ивановский Государственный энергетический университет
406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
13:10 -
13:25
Ключевые слова, аннотация
мультилингвальное обучение, технический вуз, мультиязычные вэб-сайты, медиация
Тезисы
В современной зарубежной и отечественной методике
обоснована актуальность мульти-/поли-/плюрилингвального подхода в обучении
иностранным языкам. Необходимость формирования многоязычной личности, способной
анализировать, сравнивать, обобщать приобретаемый культурный и лингвистический
опыт определяется в качестве приоритетной цели средней и высшей школы. Особое
внимание в настоящее время уделяется проблемам формирования мультилингвальной
коммуникативной компетенции у выпускников российских технических вузов,
поскольку к данной категории специалистов предъявляются новые, диктуемые
временем требования, включающие высокую профессиональную и лингвистическую подготовку.
Студенты технических направлений имеют широкие возможности, связанные с
трудоустройством на международные предприятия, в меж-, транс- и многонациональные
компании. В этой связи обучение наряду с английским ещё одному или двум
иностранным языкам, востребованным в инженерной отрасли и необходимым для
будущей профессиональной деятельности, является важной составляющей
лингвистического обучения в техническом вузе. Возникает необходимость обучения языковой
и культурной медиации как способу коммуникативной деятельности, направленной на
создание адекватного понимания, психологического комфорта, предотвращения
двусмысленности в ходе профессионального общения с разноязычными
представителями иносоциумов.
В условиях ограниченного количества
часов, выделяемых на дисциплину иностранный язык в техническом вузе, а также
учитывая особое увлечение студентов – будущих инженеров всеми видами технологий,
связанных с использованием компьютеров и портативных электронных устройств, представляется
целесообразным активное применение последних в обучении иностранным языкам. В
логике мультилингвального подхода возможно использование мультиязычных профессионально-ориентированных
веб-сайтов, которые являются ценными источниками информации как для
преподавателей, так и для студентов различных технических профилей обучения.
Для успешной интеграции
выпускников технических вузов в мировой мультилингвальный континуум,
удовлетворить запрос профессионального сообщества на инженеров, владеющих
несколькими иностранными языками и новыми разноязычными цифровыми технологиями,
необходима модернизация процесса обучения иностранным языкам данной категории
обучающихся. Авторы предлагают методику обучения будущих инженеров, основанную
на использовании актуальных многоязычных профессионально-ориентированных
веб-сайтов и тех возможностей, которыми они обладают. Уточняется содержание
понятия «профессионально-ориентированный мультиязычный веб-сайт», описываются
специфика и порядок осуществления мультилингвальной деятельности в процессе
обучения нескольким иностранным языкам, предлагается алгоритм работы с
мультиязычными веб-сайтами.