50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Мультиязычные веб-сайты в системе мультилингвального обучения студентов технических вузов

Ольга Владимировна Сергеева
Докладчик
старший преподаватель
Ивановский государственный энергетический университет им. В.И.Ленина
Ирина Александровна ЯМКИНА
Докладчик
старший преподаватель
Ивановский Государственный энергетический университет

406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
13:10 - 13:25

Ключевые слова, аннотация

мультилингвальное обучение, технический вуз, мультиязычные вэб-сайты, медиация

Тезисы

В современной зарубежной и отечественной методике обоснована актуальность мульти-/поли-/плюрилингвального подхода в обучении иностранным языкам. Необходимость формирования многоязычной личности, способной анализировать, сравнивать, обобщать приобретаемый культурный и лингвистический опыт определяется в качестве приоритетной цели средней и высшей школы. Особое внимание в настоящее время уделяется проблемам формирования мультилингвальной коммуникативной компетенции у выпускников российских технических вузов, поскольку к данной категории специалистов предъявляются новые, диктуемые временем требования, включающие высокую профессиональную и лингвистическую подготовку. Студенты технических направлений имеют широкие возможности, связанные с трудоустройством на международные предприятия, в меж-, транс- и многонациональные компании. В этой связи обучение наряду с английским ещё одному или двум иностранным языкам, востребованным в инженерной отрасли и необходимым для будущей профессиональной деятельности, является важной составляющей лингвистического обучения в техническом вузе. Возникает необходимость обучения языковой и культурной медиации как способу коммуникативной деятельности, направленной на создание адекватного понимания, психологического комфорта, предотвращения двусмысленности в ходе профессионального общения с разноязычными представителями иносоциумов. В условиях ограниченного количества часов, выделяемых на дисциплину иностранный язык в техническом вузе, а также учитывая особое увлечение студентов – будущих инженеров всеми видами технологий, связанных с использованием компьютеров и портативных электронных устройств, представляется целесообразным активное применение последних в обучении иностранным языкам. В логике мультилингвального подхода возможно использование мультиязычных профессионально-ориентированных веб-сайтов, которые являются ценными источниками информации как для преподавателей, так и для студентов различных технических профилей обучения. Для успешной интеграции выпускников технических вузов в мировой мультилингвальный континуум, удовлетворить запрос профессионального сообщества на инженеров, владеющих несколькими иностранными языками и новыми разноязычными цифровыми технологиями, необходима модернизация процесса обучения иностранным языкам данной категории обучающихся. Авторы предлагают методику обучения будущих инженеров, основанную на использовании актуальных многоязычных профессионально-ориентированных веб-сайтов и тех возможностей, которыми они обладают. Уточняется содержание понятия «профессионально-ориентированный мультиязычный веб-сайт», описываются специфика и порядок осуществления мультилингвальной деятельности в процессе обучения нескольким иностранным языкам, предлагается алгоритм работы с мультиязычными веб-сайтами.