50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-19
11:40 - 11:55

Ключевые слова, аннотация

современные технологии, дистанционное обучение, студенты иностранцы, иностранный язык, английский язык

Тезисы

За последние двадцать лет наметилась тенденция к объединению знаний из разных дисциплин, стираются границы между отдельными науками, на рынке труда растет спрос на специалистов, способных гибко адаптироваться к меняющимся условиям и обладающих дополнительными знаниями, что в значительной степени приобрело свою актуальность в сложившихся условиях пандемии COVID-19, которая послужила толчком к масштабному развитию интернет – коммуникаций, поставила вопрос организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, что диктует свои условия, оказывает влияние на процесс обучения и образования в целом. Данные технологии представляют собой совокупность современных информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. В этом случае, дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта. Дистанционное обучение является «спасительным» инструментом в условиях изоляции, карантина, отсутствия возможности у студентов прибыть в страну обучения, и, главное, создаёт единое образовательное пространство.  С другой стороны, тотальный переход на онлайн ресурсы предоставил возможность более детально ознакомиться с их недостатками, одними, из которых являются: невозможность контроля работы студентов на занятиях, имитация присутствия, молчание, принятие студентами «пассивной» позиции слушающих. Безусловно, в зависимости от предмета и формы, дистанционное обучение воспринимается по-разному, но достаточно остро его минусы проявляются на практических занятиях, в особенности с иностранными студентами, где необходимо взаимодействие, ответ, совместная работа преподавателя и студентов.  Возникает вопрос мотивации, эффективности обучения, заинтересованности в процессе самого преподавателя и студентов. Данные требования ставят определенные задачи перед преподавателями высшей школы, нацеливают на создание проблемно-ориентированной образовательной среды, поиск и овладение современными методами и технологиями обучения, источником которых могут служить дистанционные образовательные технологии: онлайн платформы, приложения. С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор и имеет свои дополнительные возможности: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат, задавать вопросы лектору или просматривать записанный и подготовленный материал в свободное время, активное использование изображений, текста, звука и видеоряда в учебном материале существенно повышает качество усвоения новой информации. Доклад содержит обзор и пример использования дистанционных технологий на занятиях по английскому языку.