СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-19
11:40 -
11:55
Ключевые слова, аннотация
современные
технологии, дистанционное обучение, студенты иностранцы, иностранный язык,
английский язык
Тезисы
За
последние двадцать лет наметилась тенденция к объединению знаний из разных
дисциплин, стираются границы между отдельными
науками, на рынке труда растет спрос на специалистов, способных гибко
адаптироваться к меняющимся условиям и обладающих дополнительными знаниями, что
в значительной степени приобрело свою актуальность в сложившихся условиях
пандемии COVID-19,
которая послужила толчком к масштабному развитию интернет – коммуникаций,
поставила вопрос организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий, что диктует свои условия, оказывает влияние на
процесс обучения и образования в целом. Данные технологии представляют собой совокупность современных
информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение
учебного процесса на расстоянии. В этом случае, дистанция больше не
препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта. Дистанционное
обучение является «спасительным» инструментом в условиях
изоляции, карантина, отсутствия возможности у студентов прибыть в страну
обучения, и, главное, создаёт единое образовательное пространство.
С другой стороны, тотальный переход на онлайн
ресурсы предоставил возможность более детально ознакомиться с их недостатками, одними, из которых являются: невозможность контроля работы студентов на
занятиях, имитация присутствия, молчание, принятие студентами «пассивной»
позиции слушающих.
Безусловно,
в зависимости от предмета и формы, дистанционное обучение воспринимается
по-разному, но достаточно остро его минусы проявляются на практических
занятиях, в особенности с иностранными студентами, где необходимо взаимодействие,
ответ, совместная работа преподавателя и студентов. Возникает вопрос мотивации, эффективности
обучения, заинтересованности в процессе самого преподавателя и студентов.
Данные требования ставят определенные задачи перед
преподавателями высшей школы, нацеливают на создание проблемно-ориентированной
образовательной среды, поиск и овладение современными методами и технологиями
обучения, источником которых могут служить дистанционные образовательные
технологии: онлайн платформы, приложения. С образовательной точки зрения электронная
форма обучения дает выбор и имеет свои дополнительные возможности: в режиме
реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат, задавать вопросы
лектору или просматривать записанный и подготовленный материал в свободное
время, активное использование изображений, текста, звука и видеоряда
в учебном материале существенно повышает качество усвоения новой информации.
Доклад
содержит обзор и пример использования дистанционных технологий на занятиях по
английскому языку.