XLVII Международная филологическая научная конференция

Кино|текст

Любовь Дмитриевна Бугаева
Руководитель
«Рассказывать истории при помощи демонстрации движущихся картин» – так была сформулирована идея кинематографа на заре эпохи кино. Удивительно, но человек тянется к вымыслу, тогда как от человеческого разума, как и от любой системы сбора информации, можно было бы ожидать «аппетита к истине» (Брайан Бойд). Конструирование нарративов – это познавательная игра с социально значимой информацией, которая позволяет проводить мыслительные эксперименты и проигрывать разные модели поведения и разные сценарии. События не организуются в истории сами по себе, но наделяются связностью и динамикой в силу общечеловеческого стремления к нарративизации истории (Хейден Уайт). Как происходит превращение рассказа и истории, большой и малой, чужой и своей, в кинонарратив? Какими нарративными стратегиями пользуется кинематограф, конструируя то или иное пространство и время? Как в кино происходит передача чужого опыта, передача ощущения «каково это» быть кем-то или чем-то? Какова роль героя-рассказчика? Как строится на экране нарратив «расходящихся тропок»? Как рассказывается история в VR кинематографе? В какие нарративные игры играет кино? Эти и другие вопросы о связи истории и рассказа предполагается обсудить на секции в марте.
К участию в работе Кинотекста-2018 приглашаются все заинтересованные в исследовании и интерпретации способов, механизмов и примеров рассказывания историй на экране. Приветствуются доклады по теории и практике российского и мирового кинематографа.