47th International Philological Research Conference

Кино|текст

Luybov Dmitrievna Bugaeva
Head of section
«Рассказывать истории при помощи демонстрации движущихся картин» – так была сформулирована идея кинематографа на заре эпохи кино. Удивительно, но человек тянется к вымыслу, тогда как от человеческого разума, как и от любой системы сбора информации, можно было бы ожидать «аппетита к истине» (Брайан Бойд). Конструирование нарративов – это познавательная игра с социально значимой информацией, которая позволяет проводить мыслительные эксперименты и проигрывать разные модели поведения и разные сценарии. События не организуются в истории сами по себе, но наделяются связностью и динамикой в силу общечеловеческого стремления к нарративизации истории (Хейден Уайт). Как происходит превращение рассказа и истории, большой и малой, чужой и своей, в кинонарратив? Какими нарративными стратегиями пользуется кинематограф, конструируя то или иное пространство и время? Как в кино происходит передача чужого опыта, передача ощущения «каково это» быть кем-то или чем-то? Какова роль героя-рассказчика? Как строится на экране нарратив «расходящихся тропок»? Как рассказывается история в VR кинематографе? В какие нарративные игры играет кино? Эти и другие вопросы о связи истории и рассказа предполагается обсудить на секции в марте.
К участию в работе Кинотекста-2018 приглашаются все заинтересованные в исследовании и интерпретации способов, механизмов и примеров рассказывания историй на экране. Приветствуются доклады по теории и практике российского и мирового кинематографа.

Недостоверный рассказчик как нарративная стратегия

Всеволод Вячеславович Коршунов
Speaker
доцент
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова

Дизайн как сценарий: метаморфозы образа города в двух фильмах о «Бегущем по лезвию» и ускоренный коллапс глобальной цивилизации

Анжелика Александровна Артюх
Speaker
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

Поединок певцов как способ конструирования киносюжета: Алан Кросланд, Григорий Александров, Милош Форман

Надежда Яковлевна Григорьева
Speaker
преподаватель
Университет Тюбингена

Вторая жизнь Маттиа Паскаля в образе Смурова из «Соглядатая» Владимира Набокова

Игорь Павлович Смирнов
Speaker
профессор
Констанцский университет

Артист неигрового кино в нарративных стратегиях современной документалистики

Артем Николаевич Зорин
Speaker
профессор
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова

Кинонарративы вменяемости

Григорий Львович Тульчинский
Speaker
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

Метафикциональность в slow cinema: поиск фигуры

Лариса Евгеньевна Муравьева
Speaker
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Модель «вложенных сознаний». Анализ фильма «Идиот» И. Пырьева.

Роман Максович Перельштейн
Speaker
доцент
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

"Двуголосое слово" как структурообразующий принцип построения нарративов в фильмах "Дюба-Дюба" и "Окраина"

Борис Викторович Рейфман
Speaker
доцент
Российский государственный гуманитарный университет

Двойственность метамодернистского нарратива в кинематографе

Александр Владимирович Кечик
Speaker
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Квадрат в кинематографе: бутафория и метафора

Светлана Александровна Мартынова
Speaker
старший преподаватель
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Историческая реальность в художественном пространстве фильма

Наталья Евгеньевна Мариевская
Speaker
профессор
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Соблазнение как инструмент политики в сюжете фильма

Мария Андреевна Батова
Speaker
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Трансформация истории в сценариях и фильмах А. Тарковского ("Зеркало", "Андрей Рублев")

Ирина Анатольевна Мартьянова
Speaker
профессор
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Страдания немолодого кинока: нарративные опыты Вертова-сценариста

Александр Алексеевич Пронин
Speaker
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Жертва и насилие в контексте эволюции историко-революционного нарратива советского довоенного кинематографа

Андрей Апостолов
Speaker
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Па-де-де 56: кинотанец и кинонарратив на фоне ХХ съезда партии

Валерий Юрьевич Вьюгин
Speaker
ведущий научный сотрудник
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

Эзопов язык здесь и сейчас: случай группировки "Ленинград"

Андрей Анатольевич Россомахин
Speaker
Европейский университет в Санкт-Петербурге

«Доверие» (1976) – похождения Ленина в Финляндии?

Mia Öhman
Speaker
аспирант
Хельсинский университет

«Аленка» Б. В. Барнета: «детский фильм» как способ критического социального высказывания в советском кино

Светлана Александровна Семенчук
Speaker
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Симуляция смысла и смысл симуляции: куда ведут нарративные тропки в клипе?

Франциска Викторовна Фуртай
Speaker
профессор
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина

Реэнектмент в современном искусстве: перформатив, игра, нарратив

Алина Владимировна Венкова
Speaker
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Нарративные стратегии в цифровой эстетике

Михаил Александрович Степанов
Speaker
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

Принципы наррации в VR-фильме

Luybov Dmitrievna Bugaeva
Speaker
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Визуализация травматического опыта и концепт «темной экологии» Тимоти Мортона: травма как постгуманистическая экосистема

Дмитрий Юрьевич Голынко
Speaker
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Игра в классику: нарративные стратегии в сериале «Аббатство Даунтон»

Вера Борисовна Полищук
Speaker
независимый исследователь

Не только Холмс: функция рассказчика в телеэпопеях о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне

Елена Сергеевна Кащенко
Speaker
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Взаимодействие кинематографической вселенной режиссера и литературного первоисточника на примере «Жизни богемы» А. Каурисмяки

Виктор Сергеевич Непша
Speaker
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Движение к сакральному в сюжете фильма: от Сергея Герасимова до Алексея Балабанова

Светлана Сергеевна Козлова
Speaker
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

Шаманский сторителлинг в современном кинематографе

Анна Владимировна Конева
Speaker
доцент
Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Модели взаимодействия реплик и ремарок сценария для создания аудио- и видеоряда кинотекста

Олеся Александровна Пантелеенко
Speaker
старший преподаватель
Беларусский государственный университет