The Philological Faculty of St. Petersburg State University invites you to
take part in the XXVI Open Conference of Philology Students, which
will be held on April 24 — 29, 2023, in a mixed format.
Students (specialists, bachelors, masters) are invited
to participate full-time in the conference. Absentee participation is not
allowed.
Applications and abstracts are accepted through the website: http://www.conference-spbu.ru/.
The application deadline: March 10, 2023. Please note that the
applications sent by email and applications sent after the deadline will not be
accepted for consideration.
The list of sections can be found on the website: http://conference-spbu.ru/conference/51/structure/.
The working languages of the conference are Russian, English.
Notification of acceptance deadline: March 31, 2023 (sent
by e-mail). The status of the application can also be checked via the «My
profile» at the website http://www.conference-spbu.ru/.
The conference program will be published on the website http://www.conference-spbu.ru/.
The registration fee is 500 rubles, it
covers publication of the theses
in the electronic conference proceeding.
Payment of the registration
fee is made through online transfer on the website of St. Petersburg State
University after acceptance of the application and inclusion of the report in
the conference program.The conference will be held in a mixed mode (remote participation is
allowed only for foreign and nonresident speakers, and the speakers themselves
decide on the form of participation).
For more information, you can contact the conference organizing
committee: studling@gmail.com.
All conference news are posted in our VKontakte group: http://vk.com/conf.spbu.
FAQ:
https://vk.com/s/v1/doc/qpfUFHC-tq27NQXTMSqnIahyStsSj99N8uTu4vkpwy41D1brdKY
Please, carefully read the additional information below before submitting
your application.
Как подать заявку?
I. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте:
- нажмите
«Заявка на участие»;
- введите
свой адрес электронной почты — тот, которым Вы действительно пользуетесь
регулярно;
- выберите
секцию и заполните все необходимые поля; обратите внимание, что в
поле «Ключевые слова / Аннотация» следует ввести аннотацию
доклада, ключевые
слова вводятся в поле «Тезисы» перед текстом тезисов (см. об этом ниже);
- нажмите
«Подать заявку» — Вам на почту автоматически будет направлено письмо со
ссылкой для активации (которая действует в течение суток), а также с
логином и паролем для входа в «Личный кабинет»;
- зайдите
в почту и перейдите по ссылке (теперь Ваша регистрация закончена и заявка
принята, о чем на почту придет дополнительное письмо);
- зайдите
в «Личный кабинет» и удостоверьтесь, что заявка находится на рассмотрении.
Внимание! Если Вы подали заявку через сайт https://conference-spbu.ru/ впервые (то есть не регистрировались на сайте в прежние годы), и после отправки заявки не получили письма по электронной почте, пожалуйста, заполните следующую форму: https://forms.gle/PJNTqt7J3NUfocGy6
II. Если Вы уже зарегистрированы на сайте:
войдите на сайт под своим логином;
- нажмите
«Заявка на участие»;
- выберите
секцию и заполните все необходимые поля; обратите внимание, что в поле
«Ключевые слова / Аннотация» следует ввести аннотацию доклада, ключевые слова вводятся в
поле «Тезисы» перед текстом тезисов;
- нажмите
«Подать заявку» (вам на почту будет направлено уведомление, что заявка
принята);
- зайдите
в «Личный кабинет» и удостоверьтесь, что заявка находится на рассмотрении;
- если
Вы участвовали в конференции в прошлом году, не забудьте, что Вы стали на
курс старше, поэтому зайдите в свой Профиль, измените курс обучения и
сохраните изменения.
При подаче заявки не забудьте указать Ваше
учебное заведение, актуальный курс обучения, информацию о Вашем научном руководителе
(образец дан во всплывающей подсказке).
Информация о научном руководителе вводится в следующем формате: ученая
степень (если есть), занимаемая должность, инициалы и фамилия. Ученая степень и должность указываются сокращенно: к. филол. наук, доц.
А. А. Иванов.
Необходимо использовать следующие сокращения:
- к. — кандидат, д. — доктор, PhD — Philosophiæ Doctor;
- филол.
— филологических, ист. — исторических, филос. — философских, пед. —
педагогических, искусств. — искусствоведения;
- асс.
— ассистент, преп. — преподаватель, ст. преп. — старший преподаватель,
доц. — доцент, проф. — профессор, (м. — младший, ст. — старший, гл. —
главный, вед. — ведущий) н. сотр. — научный сотрудник.
Согласие научного руководителя (документ, из которого бы следовало, что Ваш научный
руководитель одобряет Ваше намерение выступить на данной конференции с докладом
на соответствующую тему) прикреплять не обязательно.
Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что
после подачи заявки Вам на электронную почту должно прийти письмо с
гиперссылкой, которую надо активировать в течение суток, после чего
обязательно надо зайти в «Личный кабинет» и проверить, что Ваша заявка на
месте. Если письмо вдруг не пришло, или Вы про него забыли и по ссылке не
перешли, или Вы по каким-то причинам не можете зайти в Личный кабинет, значит с
Вашей заявкой что-то не так (см. об этом ниже). В таком случае сразу напишите
на studling@gmail.com.
Требования к заявке
Аннотация, ключевые слова и тезисы
доклада должны быть приведены обязательно. На их основании программный комитет конференции принимает
решение о включении доклада в программу конференции.
Требования к объёму
Текст тезисов вместе с
ключевыми словами и списком литературы должен строго составлять не менее 2000 и
не более 3500 знаков, включая пробелы.
Требования к аннотации
Аннотация представляет собой связный текст. Объем
аннотации строго ограничен 600 знаками (включая пробелы). В
аннотации в предельно сжатой форме характеризуется предмет, материал и
результат исследования. Слово
«Аннотация» в начале соответствующего поля писать не нужно.
Внимание: аннотация вводится в поле «Ключевые слова / Аннотация».
Требования к ключевым
словам
Внимание: ключевые слова и тезисы вводятся в
поле «Тезисы» и разделяются пустой строкой (сначала ключевые слова, затем
пустая строка, затем тезисы).
Ключевые слова вводятся в начале поля «Тезисы». Список ключевых слов должен включать не
менее 3-х и не более 5-ти позиций. Ключевые слова отделяются друга от друга
точкой с запятой и пишутся со строчной буквы, например: «Ключевые
слова: актант; валентность; семантическая роль; полисемия». Точка в конце
перечня ключевых слов не нужна.
Выражение «Ключевые слова» и сам список ключевых слов не выделяются ни
полужирным шрифтом, ни курсивом. Не рекомендуется включать в состав
ключевых слов термины широкой семантики («русский язык», «лексика», «барокко»).
Требования к тексту тезисов
Название тезисов (то есть тема доклада) в
поле «Тезисы» не приводится.
Полное дублирование текста аннотации в тексте
тезисов не допускается.
Тезисы представляют собой связный текст в строго научном стиле, где
сжато описываются: а) цель и новизна исследования, б) материал, источники и
методы исследования, в) результаты исследования. Приводится минимально
необходимое количество примеров. Требования к оформлению см. ниже.
Требования к библиографическим ссылкам и списку литературы
Список литературы приводить не обязательно. Он включается только в том случае,
если в тезисах присутствуют внутритекстовые библиографические ссылки на
соответствующие источники.
В тексте тезисов в квадратных скобках указывается: (а) [фамилия
автора или название издания, год издания] — если ссылка дается на текст
целиком; (б) [фамилия автора или название издания, год издания: номер страницы]
— если ссылка дается на конкретное место в тексте.
Таким
образом, внутритекстовые ссылки на литературу оформляются в формате
[Иванов, 2000], [Петров, 2005: 34] (один автор, есть указание на страницу),
[Иванов, Петров, 2008: 45-46] (два автора, есть указание на страницы), [Иванов
и др., 2011] (более двух авторов). Если в тексте приводится точная цитата из
какого-либо источника, она должна быть закавычена.
Список литературы отделяется от тезисов пустой строкой, за которой следует
слово «Литература».
После текста тезисов в рубрике «Литература» приводится библиографическое
описание цитированных изданий. В списке литературы объединяются тексты всех
типов: источники исследования, научные работы, словари и т. д.
Библиографические записи не нумеруются и располагаются в алфавитном порядке:
сначала на кириллице, затем на латинице. Библиографическое описание иностранных
изданий осуществляется по библиографическим правилам, принятым в России.
В список литературы включается не более четырех позиций. Позиции не
нумеруются.
В список литературы включается библиографическое описание только тех
изданий, на которые дается ссылка в тексте тезисов.
Список литературы оформляется в строгом соответствии с образцом:
Литература:
Азарх Ю. С. Словообразование и формообразование существительных в истории
русского языка. М., 1984.
Русский модернизм: поэтика, текстология,
историко-литературный контекст / Отв. ред. Н. Ю. Грякалова. СПб., 2022.
Дмитриев В. В. Роль таврических губернаторов в эмиграционных процессах крымских
татар // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2018. Т. 63. Вып.
1. С. 41—53.
Вежбицкая А. Личные имена
и экспрессивное словообразование // Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.,
1996. С. 89—200.
Белозеров И. В.
Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII—XIV вв.: дис. ... канд. ист.
наук. М., 2002.
Волошина
О. А. Индоевропейские языки: языковая семья или языковой союз? //
Образовательный портал «Слово». URL:
http://www.portal-slovo.ru/philology/48058.php (дата обращения: 01.11.2022).
Текст
тезисов вместе с ключевыми словами и списком литературы должен строго
составлять не менее 2000 и не более 3500 знаков, включая пробелы. Тезисы, объём которых
меньше 2000 знаков, будут отклоняться по формальным основаниям.
Основные требования к оформлению
1. Форматирование:
- отступы
не допускаются;
- автоматическое
создание списков не допускается;
- использование
режима CAPS LOCK не допускается, в т. ч. в названии доклада;
- в
названии доклада, аннотации, тезисах для отображения нестандартных
символов следует использовать символы Юникод.
При затруднениях с отображением шрифтовых символов
обращайтесь за помощью по адресу: studling@gmail.com.
2. Знаки препинания:
- дефис
и тире строго различаются, при этом во всех случаях употребления тире
используется длинное тире;
- во
всех необходимых случаях используются кавычки-ёлочки («»), в том числе при
заключении в кавычки некириллического текста;
- при
использовании кавычек внутри уже имеющихся кавычек, используются кавычки
разного рисунка: «Мы все вышли из “Шинели” Гоголя».
3. Внутритекстовые выделения:
- языковые
примеры даются курсивом без кавычек;
- значение
слов и выражений приводится прямым текстом в т. н. марровских кавычках (table
‘стол’);
- все
смысловые выделения даются полужирным начертанием;
- подчеркивание
текста не допускается.
4. Имена:
- при
первом упоминании имя (отчество) указывается при фамилии инициалами; при
последующих упоминаниях приводится только фамилия (в том случае, если в
тезисах не упоминается несколько человек с одинаковой фамилией);
- инициалы
отделяются друг от друга и от фамилии пробелами;
- если
необходимо включение в текст информации о годах жизни человека, они даются
при первом упоминании в круглых скобках справа от имени, разделенные
длинным тире без пробелов, например: Ф. Ф. Фортунатов (1848—1914);
- при
первом упоминании необщеизвестных имен иностранцев в круглых скобках
даются годы жизни и оригинальное написание фамилии: (1911—1978, Smith) или
(1787—1864, Караџић).
5. Названия:
- названия
произведений приводятся в кавычках;
- для
необщеизвестных названий иностранных произведений в круглых скобках справа
от них даётся оригинальное написание, причем для названий латиницей
используется тот же тип кавычек, что и для кириллических — ёлочки: «Кто
всё расскажет» («Tell all»).
6. Сокращения:
- все
перечисленные в этом пункте слова и выражения необходимо сокращать, и
только эти сокращения являются допустимыми: г. (год), гг. (годы), в.
(век), вв. (века), т. е. (то есть), т. н. (так называемый), в т. ч. (в том
числе), и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное), и др. (и
другие), напр. (например);
- допускаются
общепринятые сокращения: англ., нем., фр., исп., пол., чеш. и т. п.
Внимание: грубое нарушение правил оформления аннотации и тезисов
может являться основанием отклонения заявки без рассмотрения ее по существу.
Регламент конференции таков. Студенческий доклад — не более 15 минут.
Вопросы к докладчику и мнения о докладе — 5 минут.
На некоторых секциях руководители сокращают время доклада до 10 минут. В
некоторых случаях на обсуждение доклада отводится не 5, а 10 минут.
По всем вопросам пишите на studling@gmail.com.
Все новости конференции — в нашей группе «ВКонтакте»:
http://vk.com/conf.spbu.
Дополнительная информация (щелкните для показа или скрытия)