Филологический
факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает вас
принять участие в XXVI Открытой конференции студентов-филологов, которая будет проходить с 24 по 29 апреля 2023
г. в смешанном формате.
Конференция
является международной.
К очному
участию в конференции приглашаются студенты (специалисты,
бакалавры, магистры). Заочное участие (то есть участие без оглашения доклада)
не предусмотрено.
Заявки и
тезисы докладов принимаются до 10 марта 2023 г. включительно
через сайт: http://www.conference-spbu.ru/. Обращаем ваше внимание на то, что заявки,
присланные по электронной почте, и заявки, присланные после указанного срока, к
рассмотрению не принимаются.
Со
списком секций можно ознакомиться на сайте:
http://conference-spbu.ru/conference/51/structure/.
Рабочие
языки конференции — русский, английский.
Решение
программного комитета о включении доклада в программу конференции будет
сообщено заявителю по электронной почте не позднее 31 марта 2023 г.
Статус заявки можно будет узнать и в «Личном кабинете» на сайте http://www.conference-spbu.ru/.
Программа
конференции будет опубликована на сайте
http://www.conference-spbu.ru/.
Регистрационный взнос составляет 500 рублей
и покрывает публикацию тезисов в электронном сборнике, размещаемом на портале СПбГУ и подлежащем регистрации в РИНЦ.
Оплата
регистрационного взноса происходит через онлайн-перевод на сайте
Санкт-Петербургского государственного университета после принятия заявки и
включения доклада в программу конференции.Конференция
пройдет в смешанном режиме (дистанционное участие предусматривается только
для иностранных и иногородних докладчиков, при этом докладчики
самостоятельно принимают решение о форме участия).
За
дополнительной информацией вы можете обращаться по электронному адресу
организационного комитета конференции: studling@gmail.com.
Все
новости конференции — в нашей группе «ВКонтакте»:
http://vk.com/conf.spbu.
Читайте ответы на часто задаваемые вопросы: https://vk.com/s/v1/doc/qpfUFHC-tq27NQXTMSqnIahyStsSj99N8uTu4vkpwy41D1brdKYПожалуйста, перед
подачей заявки внимательно прочитайте дополнительную информацию,
приведенную ниже, а также требования к заявке (
https://drive.google.com/file/d/1wDmLe-ja5pxJsbBH05PSTk3WnjeBmwcj/view?usp=share_link).
Внимание! Если Вы подали заявку через сайт https://conference-spbu.ru/ впервые (то есть не регистрировались на сайте в прежние годы), и после отправки заявки не получили письма по электронной почте, пожалуйста, заполните следующую форму: https://forms.gle/PJNTqt7J3NUfocGy6.
Как подать заявку?
I. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте:
- нажмите
«Заявка на участие»;
- введите
свой адрес электронной почты — тот, которым Вы действительно пользуетесь
регулярно;
- выберите
секцию и заполните все необходимые поля; обратите внимание, что в
поле «Ключевые слова / Аннотация» следует ввести аннотацию
доклада, ключевые
слова вводятся в поле «Тезисы» перед текстом тезисов (см. об этом ниже);
- нажмите
«Подать заявку» — Вам на почту автоматически будет направлено письмо со
ссылкой для активации (которая действует в течение суток), а также с
логином и паролем для входа в «Личный кабинет»;
- зайдите
в почту и перейдите по ссылке (теперь Ваша регистрация закончена и заявка
принята, о чем на почту придет дополнительное письмо);
- зайдите
в «Личный кабинет» и удостоверьтесь, что заявка находится на рассмотрении.
Внимание! Если Вы подали заявку через сайт https://conference-spbu.ru/ впервые (то есть не регистрировались на сайте в прежние годы), и после отправки заявки не получили письма по электронной почте, пожалуйста, заполните следующую форму: https://forms.gle/PJNTqt7J3NUfocGy6
II. Если Вы уже зарегистрированы на сайте:
войдите на сайт под своим логином;
- нажмите
«Заявка на участие»;
- выберите
секцию и заполните все необходимые поля; обратите внимание, что в поле
«Ключевые слова / Аннотация» следует ввести аннотацию доклада, ключевые слова вводятся в
поле «Тезисы» перед текстом тезисов;
- нажмите
«Подать заявку» (вам на почту будет направлено уведомление, что заявка
принята);
- зайдите
в «Личный кабинет» и удостоверьтесь, что заявка находится на рассмотрении;
- если
Вы участвовали в конференции в прошлом году, не забудьте, что Вы стали на
курс старше, поэтому зайдите в свой Профиль, измените курс обучения и
сохраните изменения.
При подаче заявки не забудьте указать Ваше
учебное заведение, актуальный курс обучения, информацию о Вашем научном руководителе
(образец дан во всплывающей подсказке).
Информация о научном руководителе вводится в следующем формате: ученая
степень (если есть), занимаемая должность, инициалы и фамилия. Ученая степень и должность указываются сокращенно: к. филол. наук, доц.
А. А. Иванов.
Необходимо использовать следующие сокращения:
- к. — кандидат, д. — доктор, PhD — Philosophiæ Doctor;
- филол.
— филологических, ист. — исторических, филос. — философских, пед. —
педагогических, искусств. — искусствоведения;
- асс.
— ассистент, преп. — преподаватель, ст. преп. — старший преподаватель,
доц. — доцент, проф. — профессор, (м. — младший, ст. — старший, гл. —
главный, вед. — ведущий) н. сотр. — научный сотрудник.
Согласие научного руководителя (документ, из которого бы следовало, что Ваш научный
руководитель одобряет Ваше намерение выступить на данной конференции с докладом
на соответствующую тему) прикреплять не обязательно.
Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что
после подачи заявки Вам на электронную почту должно прийти письмо с
гиперссылкой, которую надо активировать в течение суток, после чего
обязательно надо зайти в «Личный кабинет» и проверить, что Ваша заявка на
месте. Если письмо вдруг не пришло, или Вы про него забыли и по ссылке не
перешли, или Вы по каким-то причинам не можете зайти в Личный кабинет, значит с
Вашей заявкой что-то не так (см. об этом ниже). В таком случае сразу напишите
на studling@gmail.com.
Требования к заявке
Аннотация, ключевые слова и тезисы
доклада должны быть приведены обязательно. На их основании программный комитет конференции принимает
решение о включении доклада в программу конференции.
Требования к объёму
Текст тезисов вместе с
ключевыми словами и списком литературы должен строго составлять не менее 2000 и
не более 3500 знаков, включая пробелы.
Требования к аннотации
Аннотация представляет собой связный текст. Объем
аннотации строго ограничен 600 знаками (включая пробелы). В
аннотации в предельно сжатой форме характеризуется предмет, материал и
результат исследования. Слово
«Аннотация» в начале соответствующего поля писать не нужно.
Внимание: аннотация вводится в поле «Ключевые слова / Аннотация».
Требования к ключевым
словам
Внимание: ключевые слова и тезисы вводятся в
поле «Тезисы» и разделяются пустой строкой (сначала ключевые слова, затем
пустая строка, затем тезисы).
Ключевые слова вводятся в начале поля «Тезисы». Список ключевых слов должен включать не
менее 3-х и не более 5-ти позиций. Ключевые слова отделяются друга от друга
точкой с запятой и пишутся со строчной буквы, например: «Ключевые
слова: актант; валентность; семантическая роль; полисемия». Точка в конце
перечня ключевых слов не нужна.
Выражение «Ключевые слова» и сам список ключевых слов не выделяются ни
полужирным шрифтом, ни курсивом. Не рекомендуется включать в состав
ключевых слов термины широкой семантики («русский язык», «лексика», «барокко»).
Требования к тексту тезисов
Название тезисов (то есть тема доклада) в
поле «Тезисы» не приводится.
Полное дублирование текста аннотации в тексте
тезисов не допускается.
Тезисы представляют собой связный текст в строго научном стиле, где
сжато описываются: а) цель и новизна исследования, б) материал, источники и
методы исследования, в) результаты исследования. Приводится минимально
необходимое количество примеров. Требования к оформлению см. ниже.
Требования к библиографическим ссылкам и списку литературы
Список литературы приводить не обязательно. Он включается только в том случае,
если в тезисах присутствуют внутритекстовые библиографические ссылки на
соответствующие источники.
В тексте тезисов в квадратных скобках указывается: (а) [фамилия
автора или название издания, год издания] — если ссылка дается на текст
целиком; (б) [фамилия автора или название издания, год издания: номер страницы]
— если ссылка дается на конкретное место в тексте.
Таким
образом, внутритекстовые ссылки на литературу оформляются в формате
[Иванов, 2000], [Петров, 2005: 34] (один автор, есть указание на страницу),
[Иванов, Петров, 2008: 45-46] (два автора, есть указание на страницы), [Иванов
и др., 2011] (более двух авторов). Если в тексте приводится точная цитата из
какого-либо источника, она должна быть закавычена.
Список литературы отделяется от тезисов пустой строкой, за которой следует
слово «Литература».
После текста тезисов в рубрике «Литература» приводится библиографическое
описание цитированных изданий. В списке литературы объединяются тексты всех
типов: источники исследования, научные работы, словари и т. д.
Библиографические записи не нумеруются и располагаются в алфавитном порядке:
сначала на кириллице, затем на латинице. Библиографическое описание иностранных
изданий осуществляется по библиографическим правилам, принятым в России.
В список литературы включается не более четырех позиций. Позиции не
нумеруются.
В список литературы включается библиографическое описание только тех
изданий, на которые дается ссылка в тексте тезисов.
Список литературы оформляется в строгом соответствии с образцом:
Литература:
Азарх Ю. С. Словообразование и формообразование существительных в истории
русского языка. М., 1984.
Русский модернизм: поэтика, текстология,
историко-литературный контекст / Отв. ред. Н. Ю. Грякалова. СПб., 2022.
Дмитриев В. В. Роль таврических губернаторов в эмиграционных процессах крымских
татар // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2018. Т. 63. Вып.
1. С. 41—53.
Вежбицкая А. Личные имена
и экспрессивное словообразование // Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.,
1996. С. 89—200.
Белозеров И. В.
Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII—XIV вв.: дис. ... канд. ист.
наук. М., 2002.
Волошина
О. А. Индоевропейские языки: языковая семья или языковой союз? //
Образовательный портал «Слово». URL:
http://www.portal-slovo.ru/philology/48058.php (дата обращения: 01.11.2022).
Текст
тезисов вместе с ключевыми словами и списком литературы должен строго
составлять не менее 2000 и не более 3500 знаков, включая пробелы. Тезисы, объём которых
меньше 2000 знаков, будут отклоняться по формальным основаниям.
Основные требования к оформлению
1. Форматирование:
- отступы
не допускаются;
- автоматическое
создание списков не допускается;
- использование
режима CAPS LOCK не допускается, в т. ч. в названии доклада;
- в
названии доклада, аннотации, тезисах для отображения нестандартных
символов следует использовать символы Юникод.
При затруднениях с отображением шрифтовых символов
обращайтесь за помощью по адресу: studling@gmail.com.
2. Знаки препинания:
- дефис
и тире строго различаются, при этом во всех случаях употребления тире
используется длинное тире;
- во
всех необходимых случаях используются кавычки-ёлочки («»), в том числе при
заключении в кавычки некириллического текста;
- при
использовании кавычек внутри уже имеющихся кавычек, используются кавычки
разного рисунка: «Мы все вышли из “Шинели” Гоголя».
3. Внутритекстовые выделения:
- языковые
примеры даются курсивом без кавычек;
- значение
слов и выражений приводится прямым текстом в т. н. марровских кавычках (table
‘стол’);
- все
смысловые выделения даются полужирным начертанием;
- подчеркивание
текста не допускается.
4. Имена:
- при
первом упоминании имя (отчество) указывается при фамилии инициалами; при
последующих упоминаниях приводится только фамилия (в том случае, если в
тезисах не упоминается несколько человек с одинаковой фамилией);
- инициалы
отделяются друг от друга и от фамилии пробелами;
- если
необходимо включение в текст информации о годах жизни человека, они даются
при первом упоминании в круглых скобках справа от имени, разделенные
длинным тире без пробелов, например: Ф. Ф. Фортунатов (1848—1914);
- при
первом упоминании необщеизвестных имен иностранцев в круглых скобках
даются годы жизни и оригинальное написание фамилии: (1911—1978, Smith) или
(1787—1864, Караџић).
5. Названия:
- названия
произведений приводятся в кавычках;
- для
необщеизвестных названий иностранных произведений в круглых скобках справа
от них даётся оригинальное написание, причем для названий латиницей
используется тот же тип кавычек, что и для кириллических — ёлочки: «Кто
всё расскажет» («Tell all»).
6. Сокращения:
- все
перечисленные в этом пункте слова и выражения необходимо сокращать, и
только эти сокращения являются допустимыми: г. (год), гг. (годы), в.
(век), вв. (века), т. е. (то есть), т. н. (так называемый), в т. ч. (в том
числе), и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное), и др. (и
другие), напр. (например);
- допускаются
общепринятые сокращения: англ., нем., фр., исп., пол., чеш. и т. п.
Внимание: грубое нарушение правил оформления аннотации и тезисов
может являться основанием отклонения заявки без рассмотрения ее по существу.
Регламент конференции таков. Студенческий доклад — не более 15 минут.
Вопросы к докладчику и мнения о докладе — 5 минут.
На некоторых секциях руководители сокращают время доклада до 10 минут. В
некоторых случаях на обсуждение доклада отводится не 5, а 10 минут.
По всем вопросам пишите на studling@gmail.com.
Все новости конференции — в нашей группе «ВКонтакте»:
http://vk.com/conf.spbu.
Дополнительная информация (щелкните для показа или скрытия)