Коммуникативные виды деятельности как компонент содержания профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога
Алексей Александрович Коренев
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
406 (онлайн МсТимз)
2022-03-23
11:20 -
11:35
Ключевые слова, аннотация
профессионально-коммуникативная компетенция, коммуникативные виды деятельности,
педагогический дискурс, общеевропейские компетенции
Тезисы
Доклад посвящен новой парадигме рассмотрения профессионально-коммуникативной
компетенции учителя и преподавателя иностранного языка в контексте изменяющегося
подхода к описанию содержания языкового образования, который нашел свое
отражение в современных документах Совета Европы, в частности последних
дополнениях к «Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком» (CEFR) 2018 и 2020 гг. В данных документах обозначился переход от
рассмотрения традиционных для отечественной методики обучения иностранному
языку модели видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и
письменной речи) к коммуникативным видам деятельности (рецепции, продукции,
интеракции и медиации).
Причины
и содержание данных изменений будут описаны во вступительной части доклада.
Далее будут обобщены основные современные подходы к изучению
профессионально-коммуникативной компетенции языковых педагогов (учителей и
преподавателей иностранного языка), а также дано уточненное определение
профессионально-коммуникативной компетенции. Затем будут приведены русскоязычные
определения всех коммуникативных видов деятельности, рассмотрено их
содержание и необходимые в рамках них стратегии.
При
рассмотрении каждого коммуникативного вида деятельности будут описаны его
проявление в контексте профессионально-коммуникативной компетенции педагога в
рамках коммуникативных задач, которые приходится решать учителям и
преподавателям иностранных языков. В заключение будет приведена функциональная
модель коммуникативных видов деятельности в рамках
профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога.