Женский голос на советском экране (на материале фильмов Ю. Райзмана и Е. Габриловича)
Тамара-Бону Дильмуратовна Юлдашева
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Данный доклад посвящен анализу женской звучащей речи на экране советского кинематографа. В качестве материала были использованы фильмы Ю. Райзмана по сценариям Е. Габриловича «Машенька» (1942) и «Странная женщина» (1977).
Тезисы
Для исследования выбраны фильмы творческого союза в лице кинорежиссера Ю. Райзмана и сценариста Е. Габриловича. Общая работа этих деятелей киноискусства была очень плодотворна. Вместе ими были созданы пять кинокартин, из которых наиболее репрезентативными для анализа женского голоса на экране являются только два — «Машенька» (1942) и «Странная женщина» (1977).
Присутствие женского голоса в фильмах «Машенька» и «Странная женщина» прочитывается уже в номинациях этих кинопроизведений. Оба фильма повествуют о женщинах, которые оказываются в одинаковых ситуациях — любви, а точнее, любовного треугольника. Однако героини существуют в разное время советского пространства, и, соответственно, ведут себя в данной ситуации по-разному.
Цель данного доклада состоит в анализе коммуникативных стратегий, с помощью которых выстраивается речь героинь фильмов.
Женский голос в выбранном кинотексте проявляется в коммуникативных и контр-коммуникативных различиях и обладает определенной динамикой в структуре фильма. На данном этапе исследования нам кажется, что примером коммуникативной стратегии могут служить диалоги, в которых участвуют главные героини, а также их монологи. В качестве контр-коммуникативной стратегии можно рассматривать молчание героини или же ее нежелание вступать в коммуникативный акт.
Присутствие женского голоса в фильмах «Машенька» и «Странная женщина» прочитывается уже в номинациях этих кинопроизведений. Оба фильма повествуют о женщинах, которые оказываются в одинаковых ситуациях — любви, а точнее, любовного треугольника. Однако героини существуют в разное время советского пространства, и, соответственно, ведут себя в данной ситуации по-разному.
Цель данного доклада состоит в анализе коммуникативных стратегий, с помощью которых выстраивается речь героинь фильмов.
Женский голос в выбранном кинотексте проявляется в коммуникативных и контр-коммуникативных различиях и обладает определенной динамикой в структуре фильма. На данном этапе исследования нам кажется, что примером коммуникативной стратегии могут служить диалоги, в которых участвуют главные героини, а также их монологи. В качестве контр-коммуникативной стратегии можно рассматривать молчание героини или же ее нежелание вступать в коммуникативный акт.