49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Интерактивный режим как источник увеличения мотивации общения при развитии устно-речевых умений (уровень В1)

Анастасия Владимировна Васильева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Мотивация, устно-речевые умения, интерактивный режим, интерактивные формы и приемы, система интерактивных упражнений и заданий, стадии взаимодействия.

Тезисы

Главным источником мотивации общения на иностранном языке является учебный процесс. Организованный определенным образом он будет способствовать формированию и развитию речевых умений не в результате целенаправленного обучения общению, а благодаря созданию на занятиях определенных условий, которые обеспечивают практику реального общения, позволяющую научиться входить в контакт и поддерживать его. В результате активизация сформированных языковых навыков и речевых умений происходит уже в искусственной среде общения (на уроке) и тем самым преодолевается психологический барьер, который в условиях языковой среды служит причиной торможения коммуникативной активности. На краткосрочных курсах РКИ этому будет способствовать интерактивный режим, создаваемый за счет широкого спектра интерактивных форм и приемов, представленных в системе интерактивных упражнений и заданий. На каждой стадии учащиеся тренируются в межличностном взаимодействии, организуемом в различных интерактивных формах. В интерактивных заданиях воплощаются интерактивные приемы, направленные на стимулирование речевых действий, необходимых для адекватного речевого поведения в речевой ситуации, которая является одним из этапов достижения общего результата (разрешения поставленной проблемы). Каждая из таких решенных «субпроблем» станет новой ступенью на пути к овладению коммуникативной компетентностью. Подъем по «лестнице» сопровождается развитием имеющихся умений устно-речевого общения, формированием частных интерактивных умений и «добыванием» новых знаний лингвосоциокультурного характера. Эти знания будут составлять мотивационную основу, а их применение в последующей деятельности позволит поддерживать интерес учащихся в коллективной деятельности и придаст им уверенности в своих силах.