Интерактивный режим как источник увеличения мотивации общения при развитии устно-речевых умений (уровень В1)
Анастасия Владимировна Васильева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Мотивация, устно-речевые умения, интерактивный
режим, интерактивные формы и приемы, система интерактивных упражнений и
заданий, стадии взаимодействия.
Тезисы
Главным источником
мотивации общения на иностранном языке является учебный процесс. Организованный
определенным образом он будет способствовать формированию и развитию речевых
умений не в результате целенаправленного обучения общению, а благодаря созданию
на занятиях определенных условий, которые обеспечивают практику реального
общения, позволяющую научиться входить в контакт и поддерживать его. В
результате активизация сформированных языковых навыков и речевых умений
происходит уже в искусственной среде общения (на уроке) и тем самым
преодолевается психологический барьер, который в условиях языковой среды служит
причиной торможения коммуникативной активности.
На краткосрочных курсах
РКИ этому будет способствовать интерактивный режим, создаваемый за счет
широкого спектра интерактивных форм и приемов, представленных в системе интерактивных упражнений и заданий.
На каждой стадии учащиеся тренируются в межличностном взаимодействии,
организуемом в различных интерактивных формах.
В интерактивных заданиях воплощаются интерактивные приемы, направленные
на стимулирование речевых действий, необходимых для адекватного речевого
поведения в речевой ситуации, которая является одним из этапов достижения
общего результата (разрешения поставленной проблемы). Каждая из таких решенных
«субпроблем» станет новой ступенью на пути к овладению коммуникативной
компетентностью. Подъем по «лестнице» сопровождается развитием имеющихся умений
устно-речевого общения, формированием частных интерактивных умений и
«добыванием» новых знаний лингвосоциокультурного характера. Эти знания будут
составлять мотивационную основу, а их применение в последующей деятельности
позволит поддерживать интерес учащихся в коллективной деятельности и придаст им
уверенности в своих силах.