Подготовка преподавателя английского языка к работе со студентами из КНР
Екатерина Васильевна Тремасова
Докладчик
аспирант
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Ключевые слова, аннотация
Английский, методика, подготовка преподавателя, иностранные
студенты.
Тезисы
В последние годы в России стали
появляться программы, нацеленные на обучение иностранных студентов русскому и
английскому языкам. Так обстоит дело, например, в СПбГУ на филологическом
факультете.
Не секрет, что преподавателями в рамках таких программ оказываются
выпускники филологических факультетов или институтов иностранных языков,
специализирующихся на европейских языках и культурах. При том, что их глубокое
базовое лингвистическое и педагогическое образование позволяет им в полной мере
быть специалистами в обучении всем аспектам английского языка, они, однако, не
являясь выпускниками восточного факультета, не знакомы с реалиями азиатских
культур и народов, не всегда понимают культурные различия.
Среди функций преподавателя английского языка иностранным студентам,
в частности, китайским студентам отмечают следующие:
1.
Преподавание и консультирование
2.
Разработка курса
3.
Исследование особенностей изучения иноязычного
материала конкретной национальностью
4.
Сотрудничество с преподавателями-специалистами в
области межкультурной коммуникации
5.
Оценивание материалов курса, а также успехов учащихся.
В качестве дополнительных функций преподавателя называются:
анализ потребностей учащихся, формулирование и формирование навыков не только
лингвистического, коммуникативного, но и культурологического характера, отбор и адаптация учебного материала с учетом
специфики конкретной группы. Далее нами рассматриваются
проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и возможные пути их решения,
проблемы можно объединить в несколько категорий: психологические трудности, лингвистические трудности, методические трудности, организационные трудности.