XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Подготовка преподавателя английского языка к работе со студентами из КНР

Екатерина Васильевна Тремасова
Докладчик
аспирант
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Ключевые слова, аннотация

Английский, методика, подготовка преподавателя, иностранные студенты.

Тезисы

В последние годы в России стали появляться программы, нацеленные на обучение иностранных студентов русскому и английскому языкам. Так обстоит дело, например, в СПбГУ на филологическом факультете. Не секрет, что преподавателями в рамках таких программ оказываются выпускники филологических факультетов или институтов иностранных языков, специализирующихся на европейских языках и культурах. При том, что их глубокое базовое лингвистическое и педагогическое образование позволяет им в полной мере быть специалистами в обучении всем аспектам английского языка, они, однако, не являясь выпускниками восточного факультета, не знакомы с реалиями азиатских культур и народов, не всегда понимают культурные различия. Среди функций преподавателя английского языка иностранным студентам, в частности, китайским студентам отмечают следующие: 1. Преподавание и консультирование 2. Разработка курса 3. Исследование особенностей изучения иноязычного материала конкретной национальностью 4. Сотрудничество с преподавателями-специалистами в области межкультурной коммуникации 5. Оценивание материалов курса, а также успехов учащихся. В качестве дополнительных функций преподавателя называются: анализ потребностей учащихся, формулирование и формирование навыков не только лингвистического, коммуникативного, но и культурологического характера, отбор и адаптация учебного материала с учетом специфики конкретной группы. Далее нами рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и возможные пути их решения, проблемы можно объединить в несколько категорий: психологические трудности, лингвистические трудности, методические трудности, организационные трудности.