Оценочные материалы для промежуточного контроля: методическое обеспечение и типология заданий
Елена Иннокентьевна Зиновьева
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Анна Валентиновна Никифорова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Компетенция, тест, контроль, задание, методика.
Тезисы
Согласно действующим
компетентностно-ориентированным учебным планам, утвержденным в
Санкт-Петербургском государственном университете, по окончании изучения каждой
дисциплины у обучающихся должны быть сформированы основные компетенции,
указанные в данных планах. Перечень компетенций в соответствии с ФГОС
направлений подготовки включает как общекультурные компетенции (ОК), так и
профессиональные компетенции (ПК) и общепрофессиональные компетенции (ОПК).
Изучение каждой дисциплины предполагает, что на заключительном этапе
обучающийся сможет продемонстрировать свои знания в конкретной области.
В докладе рассматриваются
различные способы формирования компетенций в рамках базового курса по
«Лингвокультурологии», адресованного магистрантам I года обучения по
направлению «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как
иностранного». По окончании данного курса, по нашему мнению, обучающиеся должны
освоить следующий перечень компетенций: ОК-8, ОК-3, ПК-32, ПК-33 и ОПК-10. Критерием
проверки сформированности компетенций по результатам освоения основной
образовательной программы по курсу «Лингвокультурология» служат грамотно
составленные оценочные материалы, к которым, с одной стороны, может быть
отнесен тестовый контроль, а с другой — инновационные технологии, включение
которых необходимо в контент образовательного процесса. В докладе предлагается
типология заданий, позволяющих в рамках ограниченного количества часов,
отведенных на промежуточный контроль, оценить успешность овладения
анализируемыми компетенциями.