XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Оценочные материалы для промежуточного контроля: методическое обеспечение и типология заданий

Елена Иннокентьевна Зиновьева
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Анна Валентиновна Никифорова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Компетенция, тест, контроль, задание, методика.

Тезисы

Согласно действующим компетентностно-ориентированным учебным планам, утвержденным в Санкт-Петербургском государственном университете, по окончании изучения каждой дисциплины у обучающихся должны быть сформированы основные компетенции, указанные в данных планах. Перечень компетенций в соответствии с ФГОС направлений подготовки включает как общекультурные компетенции (ОК), так и профессиональные компетенции (ПК) и общепрофессиональные компетенции (ОПК). Изучение каждой дисциплины предполагает, что на заключительном этапе обучающийся сможет продемонстрировать свои знания в конкретной области. В докладе рассматриваются различные способы формирования компетенций в рамках базового курса по «Лингвокультурологии», адресованного магистрантам I года обучения по направлению «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного». По окончании данного курса, по нашему мнению, обучающиеся должны освоить следующий перечень компетенций: ОК-8, ОК-3, ПК-32, ПК-33 и ОПК-10. Критерием проверки сформированности компетенций по результатам освоения основной образовательной программы по курсу «Лингвокультурология» служат грамотно составленные оценочные материалы, к которым, с одной стороны, может быть отнесен тестовый контроль, а с другой — инновационные технологии, включение которых необходимо в контент образовательного процесса. В докладе предлагается типология заданий, позволяющих в рамках ограниченного количества часов, отведенных на промежуточный контроль, оценить успешность овладения анализируемыми компетенциями.