49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Тестирование как итоговая форма контроля развития произносительных навыков

Елена Константиновна Тимофеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Тестирование, кросскультурная коммуникация, трилингвизм, студенты из восточных стран, культурологические проблемы.


Тезисы

В современном мире все большую актуальность продолжает приобретать тема обучения в ситуации кросскультурной коммуникации. Фонетические навыки студентов из восточных стран, обучающихся английскому языку в Санкт-Петербургском государственном университете, представляют наибольшую трудность. Это определяет необходимость совершенствования методических разработок с учетом как языковых, так и культурологических проблем обучения в условиях восточно-русско-английского трилингвизма. При проверке эффективности их использования в обучении английскому произношению иностранных студентов используются различные виды и формы контроля. Но одна их них, а именно, тест, — является наиболее эффективной, поскольку позволяет осуществить контроль объективно, компактно и достаточно быстро. В докладе будут рассмотрены актуальные вопросы обучения и тестирования студентов из восточных стран, конкретные примеры заданий для работы над развитием произносительных навыков, а также система оценивания результатов промежуточного и итогового тестирования в контексте современных тенденций в образовании.