Игровой фонетический он-лайн тест: статистический анализ результатов китайских и российских студентов
Irina Yuryevna Pavlovskaya
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Наталья Алексеевна Королева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Он-лайн тестирование, геймификация, интернет-сервис «Кахут», фонетический тест, статистический анализ.
Тезисы
Онлайн
тестирование сегодня приобретает все большую популярность как среди студентов,
так и среди преподавателей. Многие учебные заведения предпочитают его
традиционным формам проверки знаний в связи с его интерактивностью,
мотивационным потенциалом и удобством использования. При этом фонетические
тесты как таковые достаточно редки, тем более в цифровом формате. С другой
стороны, образование охвачено волной геймификации, преподнесении знаний в
игровой, легко усвояемой форме. Игровой фонетический тест для старших
школьников и студентов начальных курсов в данной связи видится как весьма
актуальный инструмент.
Целью
нашего исследования стало тестирование фонетической компетенции китайских и
российских студентов с помощью интернет-сервиса «Kahoot» — мобильного
приложения для создания и проведения интерактивных тестов в игровой форме в
режиме онлайн. Фокусной группой исследования стали группа российских бакалавров
второго курса (9 человек) и группа китайских студентов третьего курса
бакалавриата (21 человек) филологического факультета Санкт-Петербургского
государственного университета. Обе группы прошли курсы практической и
теоретической фонетики.
Был
разработан тест множественного выбора из 33 вопросов. По результатам
тестирования был проведен классический статистический анализ мер центральной
тенденции, коэффициента трудности вопроса, дискриминантного коэффициента
вопроса, а также надежность тестового продукта в целом по методу
Спирмана-Брауна, которая оказалась весьма высокой.
Статистический
анализ результатов тестирования позволил сделать ряд важных выводов. В целом
российские студенты справились с тестом лучше, хотя китайские студенты проявили
больше энтузиазма. Причины таких расхождений подробно рассматриваются в докладе.