XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Игровой фонетический он-лайн тест: статистический анализ результатов китайских и российских студентов

Ирина Юрьевна Павловская
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Наталья Алексеевна Королева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Он-лайн тестирование, геймификация, интернет-сервис «Кахут», фонетический тест, статистический анализ.

Тезисы

Онлайн тестирование сегодня приобретает все большую популярность как среди студентов, так и среди преподавателей. Многие учебные заведения предпочитают его традиционным формам проверки знаний в связи с его интерактивностью, мотивационным потенциалом и удобством использования. При этом фонетические тесты как таковые достаточно редки, тем более в цифровом формате. С другой стороны, образование охвачено волной геймификации, преподнесении знаний в игровой, легко усвояемой форме. Игровой фонетический тест для старших школьников и студентов начальных курсов в данной связи видится как весьма актуальный инструмент. Целью нашего исследования стало тестирование фонетической компетенции китайских и российских студентов с помощью интернет-сервиса «Kahoot» — мобильного приложения для создания и проведения интерактивных тестов в игровой форме в режиме онлайн. Фокусной группой исследования стали группа российских бакалавров второго курса (9 человек) и группа китайских студентов третьего курса бакалавриата (21 человек) филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Обе группы прошли курсы практической и теоретической фонетики. Был разработан тест множественного выбора из 33 вопросов. По результатам тестирования был проведен классический статистический анализ мер центральной тенденции, коэффициента трудности вопроса, дискриминантного коэффициента вопроса, а также надежность тестового продукта в целом по методу Спирмана-Брауна, которая оказалась весьма высокой. Статистический анализ результатов тестирования позволил сделать ряд важных выводов. В целом российские студенты справились с тестом лучше, хотя китайские студенты проявили больше энтузиазма. Причины таких расхождений подробно рассматриваются в докладе.