49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Особенности усвоения английских гласных студентами из КНР

Юлия Валерьевна Лавицкая
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Усвоение второго языка, гласные, фонетика, фонология, перенос из родного языка, студенты из КНР.

Тезисы

Знание иностранного языка предполагает владение не только грамматическими структурами и определенным словарным запасом, но и системой произносительных и интонационных средств. Речь должна быть понятна носителям языка и содержать минимальное количество фонетических и фонологических ошибок. Одной из основных произносительных трудностей для студентов из КНР является соблюдение норм произношения английских гласных. Простого сопоставительного анализа фонологических систем гласных двух языков недостаточно для выявления трудностей произношения, с которыми могут столкнуться учащиеся. Данный доклад представляет результаты современных экспериментальных исследований, направленных на изучение усвоения английских гласных носителями китайского языка, и выявляет самые сложные для восприятия и производства гласные звуки. Анализ ненормативного произношения гласных представлен с точки зрения Модели Обучения Речи и Модели Перцептивной Ассимиляции. На основе этого анализа будут предложены рекомендации для введения и отработки английских гласных при работе со студентами из КНР. Основное внимание уделяется порядку введения звуков и отработке напряженной и ненапряженной артикуляции гласных. Приводится пример работы с гласными звуками, которые являются самыми сложными для данной категории учащихся.