Особенности усвоения английских гласных студентами из КНР
Юлия Валерьевна Лавицкая
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Усвоение второго языка, гласные, фонетика, фонология, перенос из родного языка, студенты из КНР.
Тезисы
Знание
иностранного языка предполагает владение не только грамматическими структурами
и определенным словарным запасом, но и системой произносительных и
интонационных средств. Речь должна быть понятна носителям языка и содержать
минимальное количество фонетических и фонологических ошибок. Одной из основных
произносительных трудностей для студентов из КНР является соблюдение норм
произношения английских гласных. Простого сопоставительного анализа
фонологических систем гласных двух языков недостаточно для выявления трудностей
произношения, с которыми могут столкнуться учащиеся. Данный доклад представляет
результаты современных экспериментальных исследований, направленных на изучение
усвоения английских гласных носителями китайского языка, и выявляет самые
сложные для восприятия и производства гласные звуки. Анализ ненормативного
произношения гласных представлен с точки зрения Модели Обучения Речи и Модели
Перцептивной Ассимиляции. На основе этого анализа будут предложены рекомендации
для введения и отработки английских гласных при работе со студентами из КНР.
Основное внимание уделяется порядку введения звуков и отработке напряженной и
ненапряженной артикуляции гласных. Приводится пример работы с гласными звуками,
которые являются самыми сложными для данной категории учащихся.