Корпусные технологии в обучении академическому письму
Иван Вадимович Григорьев
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Юлия Валентиновна Ауксель
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406
2019-03-19
11:00 -
11:20
Ключевые слова, аннотация
Тезисы
Важность английского языка в
профессиональной жизни ученых значительно возросла за последнее десятилетие.Неудивительно,
что значимость раздела академического английского «Английский для исследовательских
целей» для магистрантов и аспирантов стала очевидной.
Известно, что молодые ученые
сталкиваются с разными трудностями при написании научных статей: им требуется
больше времени для написания статьи и у них не очень богатый словарный запас. В
докладе анализируется одна из ключевых проблем — незнание коммуникативно-релевантных
языковых средств выражения оценки в академическом письме (на примере.60 работ критического жанра аспирантов
медицинских специальностей).
Анализ показал, что
характерной чертой текстов, созданных обучающимися не прошедшими специальную
подготовку в рамках курса академического письма, является фактическая безоценочность.
Наиболее актуальным
способом решения данной проблемы является применение корпусных технологий в
развитии навыков академического письма. В рамках проектной работы, перед каждой группой обучающихся
из трех человек была поставлена задача создания и применения языковых корпусов
для развития навыков правильной «оценочной» коммуникации.Отбор языковых средств, выражающих категорию оценки,
выполнялся посредством составления корпуса профессионального дискурса. Для этого
студенты ознакомились
с приемами создания корпуса научных текстов и компьютерными программами для
обработки языкового материала.Каждый корпус состоял из 30 научных статей одной
из подобластей медицины.
Используя наши лекала, студенты самостоятельно определяли
категорию оценки и выявили основные статистически значимые стратегии выражения
оценки и способы ее ослабления и усиления. Результаты
проведенного исследования позволили
существенно улучшить качество критических эссе, написанных после изучения
полученного материала.