XLVIII Международная филологическая научная конференция

Корпусные технологии в обучении академическому письму

Иван Вадимович Григорьев
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Юлия Валентиновна Ауксель
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2019-03-19
11:00 - 11:20

Ключевые слова, аннотация

Корпусные исследования, средств выражения оценки, развитие навыков академического письма.

Тезисы

Важность английского языка в профессиональной жизни ученых значительно возросла за последнее десятилетие.Неудивительно, что значимость раздела академического английского «Английский для исследовательских целей» для магистрантов и аспирантов стала очевидной. Известно, что молодые ученые сталкиваются с разными трудностями при написании научных статей: им требуется больше времени для написания статьи и у них не очень богатый словарный запас. В докладе анализируется одна из ключевых проблем — незнание коммуникативно-релевантных языковых средств выражения оценки в академическом письме (на примере.60 работ критического жанра аспирантов медицинских специальностей). Анализ показал, что характерной чертой текстов, созданных обучающимися не прошедшими специальную подготовку в рамках курса академического письма, является фактическая безоценочность. Наиболее актуальным способом решения данной проблемы является применение корпусных технологий в развитии навыков академического письма. В рамках проектной работы, перед каждой группой обучающихся из трех человек была поставлена задача создания и применения языковых корпусов для развития навыков правильной «оценочной» коммуникации.Отбор языковых средств, выражающих категорию оценки, выполнялся посредством составления корпуса профессионального дискурса. Для этого студенты ознакомились с приемами создания корпуса научных текстов и компьютерными программами для обработки языкового материала.Каждый корпус состоял из 30 научных статей одной из подобластей медицины. Используя наши лекала, студенты самостоятельно определяли категорию оценки и выявили основные статистически значимые стратегии выражения оценки и способы ее ослабления и усиления. Результаты проведенного исследования позволили существенно улучшить качество критических эссе, написанных после изучения полученного материала.