XLVIII Международная филологическая научная конференция

Контроль освоения грамматических навыков французского языка в АГ СПбГУ

Валентина Юльяновна Тулякова
Докладчик
преподаватель
Академическая гимназия СПбГУ

У-2
2019-03-21
16:40 - 17:00

Ключевые слова, аннотация

Контроль, грамматические навыки, тестирование, французский язык, система основного и общего образования.
        

Тезисы

В данной статье рассматривается необходимость расширения интенсивных форм проверки, подтверждающейся многолетними наблюдениями и опросами учащихся, позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемых дисциплин. Как известно, тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала.Тесты выполняют различные функции. К контрольным относятся те тесты, основной целью которых является установить факт знания/незнания, владения невладения тем или иным материалом и соответственно оценить его. К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты, проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции, и тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения. В системе общего и среднего образования первый вид можно соотнести с итоговым контролем, производимым в конце курса обучения, второй вид — с промежуточным итоговым контролем, осуществляемым по окончании определенного цикла занятий. В настоящее время наметилась тенденция использовать тесты в обучающей функции. При развитии отдельных умений (из числа установленных), которые связаны со смысловой переработкой информации в процессе чтения, характер и организация тестовых заданий предусматривает тренировку каждого умения в изолированном от других умений виде на отрывках/абзацах различного построения (например, начинающихся с главной мысли и т. д.). Тесты позволяют осуществлять проверку не только конечного продукта определенной деятельности, но и что является более важным, контроль самого процесса формирования этой деятельности и составляющих ее действий. Тестирование, таким образом, выступает как в качестве средства развития и регуляции определенной деятельности, так и в качестве проверки конечного результата, реализуя тем самым две основные функции контроля — обучающую и собственно контролирующую.