Контроль освоения грамматических навыков французского языка в АГ СПбГУ
Валентина Юльяновна Тулякова
Докладчик
преподаватель
Академическая гимназия СПбГУ
Академическая гимназия СПбГУ
У-2
2019-03-21
16:40 -
17:00
Ключевые слова, аннотация
Контроль, грамматические навыки, тестирование, французский язык, система основного и общего образования.
Тезисы
В данной статье рассматривается необходимость
расширения интенсивных форм проверки, подтверждающейся многолетними наблюдениями и опросами учащихся,
позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их
подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и
глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях
интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим
учащимся в освоении изучаемых дисциплин. Как
известно, тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным
показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала.Тесты
выполняют различные функции. К контрольным относятся те тесты, основной целью
которых является установить факт знания/незнания, владения
невладения тем или иным материалом и соответственно
оценить его. К
тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты, проверяющие наличие у школьников
определенного уровня коммуникативной компетенции, и тесты, проверяющие овладение
учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за
определенный период обучения. В системе общего и среднего образования первый вид можно соотнести с итоговым контролем, производимым в
конце курса обучения, второй вид — с промежуточным итоговым контролем,
осуществляемым по окончании определенного цикла занятий. В
настоящее время наметилась тенденция использовать тесты в обучающей функции.
При развитии отдельных умений (из числа установленных), которые связаны со
смысловой переработкой информации в процессе чтения, характер и организация
тестовых заданий предусматривает тренировку каждого умения в изолированном от
других умений виде на отрывках/абзацах различного построения (например,
начинающихся с главной мысли и т. д.). Тесты
позволяют осуществлять проверку не только конечного продукта определенной
деятельности, но и что является более важным, контроль самого процесса
формирования этой деятельности и составляющих ее действий. Тестирование, таким
образом, выступает как в качестве средства развития и регуляции определенной деятельности,
так и в качестве проверки конечного результата, реализуя тем самым две основные
функции контроля — обучающую и собственно контролирующую.