XLVIII Международная филологическая научная конференция

Особенности формирования лексической компетенции в рамках делового дискурса

Сергей Александрович Хватов
Докладчик
старший преподаватель
Варшавский университет

Кинозал
2019-03-20
16:00 - 16:15

Ключевые слова, аннотация

Лексическая компетенция, деловой дискурс, маркетизация, бренд.




Тезисы

Рост значимости «рыночно-коммерческой» модели мышления и поведения формирует новый для русского языка сегмент коммуникативного пространства. Необходимый для успешного межкультурного общения уровень коммуникативной компетенции в наше время не может быть достигнут без учета ее «деловой составляющей». Подготовка современного филолога предполагает формирование коммуникативной компетенции широкого профиля, в том числе и в области бизнеса, что подразумевает формирование лексической компетенции в этой области как основы делового общения. Маркетизация, являясь одной из ведущих тенденций развития в современном обществе, представляет собой унификацию социальных, экономических, межличностных отношений на основе рыночного спроса и рыночной цены, причем ориентирована она не только на удовлетворения такого спроса, но и на формирование потребностей, которые рынок стремится удовлетворить. Потребителю в наши дни продается не столько конкретный товар, сколько определенные чаяния, надежды и стремления, т. е. то, что формирует понятие бренда. Одним из следствий маркетизации является то, что современную массовую культуру, а следовательно, и массовую коммуникацию, отличает брендовый способ организации ее содержания.