Особенности формирования лексической компетенции в рамках делового дискурса
Сергей Александрович Хватов
Докладчик
старший преподаватель
Варшавский университет
Варшавский университет
Кинозал
2019-03-20
16:00 -
16:15
Ключевые слова, аннотация
Лексическая компетенция, деловой дискурс, маркетизация, бренд.
Тезисы
Рост значимости «рыночно-коммерческой»
модели мышления и поведения формирует новый для русского языка сегмент
коммуникативного пространства. Необходимый для успешного межкультурного
общения уровень коммуникативной
компетенции в наше время не может быть достигнут без учета ее «деловой
составляющей». Подготовка современного филолога предполагает формирование
коммуникативной компетенции широкого профиля, в том числе и в области бизнеса,
что подразумевает формирование лексической компетенции в этой области как
основы делового общения. Маркетизация, являясь одной из
ведущих тенденций развития в современном обществе, представляет собой
унификацию социальных, экономических, межличностных отношений на основе
рыночного спроса и рыночной цены, причем ориентирована она не только на
удовлетворения такого спроса, но и на формирование потребностей, которые рынок
стремится удовлетворить. Потребителю в наши дни продается не столько конкретный
товар, сколько определенные чаяния, надежды и стремления, т. е. то, что
формирует понятие бренда. Одним из
следствий маркетизации является то, что современную массовую культуру, а
следовательно, и массовую коммуникацию, отличает брендовый способ организации
ее содержания.