XLVIII Международная филологическая научная конференция

Повышение мотивации к обучению иностранному языку студентов медицинских вузов

Инна Владимировна Мазуренко
Докладчик
старший преподаватель
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова

406
2019-03-19
12:40 - 13:00

Ключевые слова, аннотация

Мотивация, демотивация, межпредметные связи.

Тезисы

Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором в успехе обучения студентов. Безусловно, некоторые студенты-медики самомотивированы, но многие немотивированны по целому ряду причин:
  • низким уровнем знаний по иностранному языку, связанным с обучением иностранному языку в школе (переполненностью классов, нехваткой учителей (особенно в сельской местности), текучестью кадров);
  • второстепенной ролью иностранного языка в медицинском вузе;
  • трудностью в изучении иностранного языка для специальных целей без специальных медицинских знаний;
  • ограниченностью во времени, большим объемом учебного материала по другим предметам, существенной разницей в уровне подготовки студентов в рамках одной группы;
  • отсутствием представления студентов о возможностях и перспективах применения иностранного языка в условиях профессиональной деятельности.
Все эти факторы демотивируют студентов в пользовании языком как средством профессионального общения и доказывают необходимость формирования должной мотивации студентов-медиков к изучению иностранного языка. Повышению мотивации студентов к изучению иностранного языка будет способствовать:
  • увеличение количества часов обучения иностранному языку в учебной нагрузке;
  • совершенствование методики преподавания иностранного языка;
  • осуществление познавательной деятельности на основе межпредметных связей — сочетание курса иностранного языка с клиническими дисциплинами и дисциплинами общего медицинского цикла;
  • организация зарубежных учебных стажировок;
  • организация бесплатных факультативных курсов изучения иностранного языка;
  • роль преподавателя иностранного языка, способного мотивировать студентов изучать иностранный язык.