Повышение мотивации к обучению иностранному языку студентов медицинских вузов
Инна Владимировна Мазуренко
Докладчик
старший преподаватель
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
406
2019-03-19
12:40 -
13:00
Ключевые слова, аннотация
Мотивация, демотивация, межпредметные связи.
Тезисы
Мотивация,
как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором в успехе обучения
студентов. Безусловно, некоторые студенты-медики самомотивированы, но многие немотивированны
по целому ряду причин:
- низким уровнем знаний по иностранному языку, связанным с обучением иностранному языку в школе (переполненностью классов, нехваткой учителей (особенно в сельской местности), текучестью кадров);
- второстепенной ролью иностранного языка в медицинском вузе;
- трудностью в изучении иностранного языка для специальных целей без специальных медицинских знаний;
- ограниченностью во времени, большим объемом учебного материала по другим предметам, существенной разницей в уровне подготовки студентов в рамках одной группы;
- отсутствием представления студентов о возможностях и перспективах применения иностранного языка в условиях профессиональной деятельности.
- увеличение количества часов обучения иностранному языку в учебной нагрузке;
- совершенствование методики преподавания иностранного языка;
- осуществление познавательной деятельности на основе межпредметных связей — сочетание курса иностранного языка с клиническими дисциплинами и дисциплинами общего медицинского цикла;
- организация зарубежных учебных стажировок;
- организация бесплатных факультативных курсов изучения иностранного языка;
- роль преподавателя иностранного языка, способного мотивировать студентов изучать иностранный язык.