47th International Philological Research Conference

Маркес-журналист: эволюция писателя

Ольга Альбертовна Светлакова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

190
2018-03-20
14:20 - 14:40

Ключевые слова, аннотация

Габриэль Гарсия Маркес, публицистика, кинокритика, роман, романизация, писательская личность, диалогизм



Тезисы

1.      Г. Гарсия Маркес – один из самых выдающихся испаноязычных романистов ХХ века. Как всякое большое явление, его творчество осваивается постепенно и не быстро; в настоящее время на русский язык переводится его ранняя публицистика, которая, помимо интересных исторических коннотаций, вносит проблематику цельности писательской личности: по ранним текстам, даже газетным, видно, что ещё до европейского периода своего творчества Маркес проходит становление как писатель, и что многое в ранней публицистике значимо именно при ретроспективном анализе – как свидетельство очень задолго возникающих интуиций, впоследствии развёрнутых в художественный романный мир.
2.      Несомненно, текстом, впервые сформулировавшим и компактно представившим основные проблематические линии маркесовской романной мысли, является короткий роман «Полковнику никто не пишет» (1961). Но и его нельзя рассматривать как «абсолютное начало», до которого была невысказанность. Невзрачная в художественном отношении, лишь изредка поражающая мощью образа, хотя всегда остроумная маркесовская публицистика 50-х может подвести к «Полковнику…» основные проблематические линии непосредственно из осваиваемой Маркесом-журналистом жизни Колумбии, его чтения, его артистической и общественной активности.
3.      При анализе публицистики 50-х выделяются несколько важнейших проблематических линий, сохраняющих прочность на всем протяжении его творчества, в первую очередь историософских. Сообщение представляет собой первичный анализ некоторых из них на множестве конкретных публицистических работ молодого писателя в эпоху его журнализма (G.Garcia Marquez. Entre cachacos. Obra periodistica II.1954-1955/ red. J.Gilard.- Mondadori, 1982).